Отрывок из Трактата о деньгах, найденного в ворохе книг, но очень хорошо раскладывающий эту теорию. Прикрепляю весь файл, возможно это поможет осознать свои отношения с деньгами и поменять ситуацию.
И так, ТРАКТАТ - ДЕНЬГИ и ЭНЕРГИЯ и тема Почему бедность существует и каковы ее причины.
"Люди иногда подделывают деньги,
но чаще деньги подделывают людей"
Луи Фонтен
Принято делить причины бедности на внешние и внутренние.
Интересна теория "каузальной атрибуции" /приписывание непонятных причин поведения других/, в соответствии с которой, человек приписывает своим результатам внешние причины, а результатам других - внутренние. Свои удачи и достижения чаще приписываются себе, а потери - другим, или обстоятельствам. Конечно, внешние причины выглядят гораздо убедительнее, реальнее, и приводятся в полном соответствии со своим материальным положением. С точки зрения духовной природы денег, как "отражения любви", бедность - неприятие ответственности за нелюбовь к себе и проекция вины в связи с этим на любой подходящий объект.
Такими объектами выступают:
1) Государство и руководители предприятий, которые "неэффективно управляют экономикой", они виновны, с одной стороны, в низких зарплатах и пенсиях, а с другой, в высоких ценах на продукты и коммунальные услуги - 80% /цифры приблизительны, поскольку взяты из разных источников/. Мысль-причина проекции:
"государство не думает о нас",
"наши правители просто издеваются над людьми",
"они между собой договорились, а на людей наплевать",
"богатство не для меня", "мне едва хватает на выживание"
2) Высокая безработица, низкая оплата труда - 70-80%. Мысль-причина проекции:
"я никому не нужен", "я - неудачник", "для меня работы нет"
"на приличную работу берут только своих",
"все рассказы про высокую оплату труда - сказки",
"я не могу заработать столько, сколько хочу",
"я слишком мало стою", "я им близко не подхожу"
3) Отсутствие качественного образования - 60%. Мысль-причина проекции:
"я ничего не знаю и ничего не умею",
"я не соответствую требованиям",
"я не вижу себя в роли."
4) Несправедливость распределения ресурсов, коррумпированные чиновники - 60%. Мысль-причина проекции:
"все деньги достаются только ворам и взяточникам, а я - честный",
"все уже куплено и поделено между своими",
"у кормушки продажные сволочи, а честному человеку (мне) не пробиться"
5) Всеобщая бедность, дискриминация, нестабильность, ситуация в экономике - 25%. Мысль-причина проекции:
"я живу в бедной стране",
"жизнь становится все тяжелее",
"не могу себе ничего позволить"
6) Болезни, пьянство, лень, безинициативность, возраст, моральная деградация - 30%. Мысль-причина проекции:
"зачем горбатиться - денег нет и не будет", "кому я нужен?",
"сейчас требуются молодые и здоровые, а я больной и старый",
"от меня ничего не зависит"
Самое интересное, что даже пожилые и люди с тяжелыми физическими недостатками, иногда добиваются больших успехов, чем молодые, здоровые и образованные. Но все так же неистребима человеческая склонность находить бедности внешнее объяснение, вместо осознания внутреннего характера практически любой причины. За указанными мыслями-причинами стоят еще более глубокие, подразумеваемые причины: страх, чувство вины и заниженная самооценка, встроенные в систему мышления Эго.
Для понимания истинных причин я как врач, мог бы уподобить бедность состоянию отсутствия полнокровной жизни, нарушению кровообращения. Мне представляется, что это наиболее точное сравнение. Уже отмечено, что наши мысли гораздо легче утверждают нехватку, чем изобилие. Формирование причин более детально:
Во-первых, далеко не каждый в самые "программируемые" периоды своей жизни (до 5-6 лет + подростковый период) попал в условия "богатства и изобилия", ежедневно воспринимая их как норму, которая впоследствии воссоздается в его взрослой жизни довольно свободно. В западной психологии есть понятие "проблема авторитета", у нас нечто иное - насилие родителей над детьми (и физическое, и моральное).
Во-вторых, "общепринята" в среде бедных (и поддерживается "бедными людьми с деньгами") идея ограниченности богатства, ресурсов, неизбежности конкуренции (как зла!), ограниченности рабочих мест и т.д.
В-третьих, деньги и богатство традиционно воспринимаются как нечто грязное, порочное, поэтому сама идея обладания материальными благами не очень приемлема для людей, "отягощенных" моральными установками и принципами.
Кроме этих причин, есть еще несколько популярных, например: богатство вызывает пристальный интерес криминальных (или налоговых) структур , поэтому "спокойнее быть бедным" и т.д.
Теории бедности
"Все мы гиганты, воспитанные пигмеями, которые научились жить, мысленно сгорбившись" Р. А. Уилсон
Индивидуалистическая.
Ответственность за бедность несет сам человек. Основные причины внутренние: лень, пьянство, слабый, неустойчивый, неадекватный характер, отсутствие усилий и другие недостатки. Все эти причины оправдывают моральное осуждение бедных, "работают" проекцией вины всего общества, чувствующего нелюбовь к себе.
Структурная.
Ответственность возлагается на общество, а не на человека, потому что экономическая, политическая и социальная система не обеспечивает высокооплачиваемой работой всех желающих; общество, основанное на конкуренции, содержит в себе конфликт, создавая неблагополучие отдельных групп людей. Система распределения ресурсов также несправедлива, что подразумевает бедность. Необходимо изменение социального устройства.
Функциональная.
Оправдывает бедность как полезное явление, потому, что наличие бедных создает уверенность, что грязная, опасная или непрестижная работа будет выполнена. Товары, которые не покупаются богатыми, находят спрос у бедных. Но главное: пример бедных должен стимулировать остальных усерднее работать. Эксплуатируется "ценность" социального статуса.
Субкультурная.
Бедность формирует особую субкультуру людей с уникальными установками: зависимость, фатализм, чувство неполноценности и т.д. Эти установки позволяют бедным приспособиться к бедности, воссоздающей бедность из поколения в поколение . Вместе с бедностью передаются сопутствующие социальные проблемы, субкультура бедности, что "негативно" влияет на все общество, но как ни странно, имеет и свои "плюсы".
Фаталистическая.
Вина за бедность возлагается на превратности судьбы, роковое стечение обстоятельств, болезни или отсутствие способностей и талантов. В этом случае, ответственность за бедность не несет ни сам индивид, ни общество. Поэтому, такая бедность в глазах окружающих и общества "оправдана". К этим неимущим общество должно относиться гуманно и оказывать им помощь.
Существуют также национально-исторически-культурные теории, которые связывают бедность целых государств и наций с традициями, культурой и уровнем развития.
Считается, что вышеперечисленные причины присутствуют все, но в разной степени. Однако, внешнее отношение к любым причинам соответствует внутреннему отношению человека к себе. Любое восприятие вины снаружи - защита. Поэтому, более высокий уровень "ответственности" связывает бедность с индивидуалистическими причинами.
-
Спешите вложить деньги в отдых и приятные ощущения - Горящие путевки в магазине отдыха и путешествий.
Магазин автозапчастей, можно подобрать Запчасти Киа и Hyunda. Хороший специализированный магазин.