пятница, 28 августа 2009 г.

СПАСИБО, БОЖЕ, ЗА ДРУЗЕЙ!


Спасибо, Боже, за друзей,
За мир, в котором я живу,
За свежий воздух из полей,
Которым каждый день дышу.
За каждую звезду, что там,
На небе светит огоньком,
За солнце, что дорогу нам
Определяет день за днем,
За право чувствовать, любить,
Мечтать, и плакать, и страдать,
За то, что можно просто жить,
Во сне и наяву летать!

Черный принц...


 
 
Черный принц
Ночь была удивительная. Сад благоухал цветущим жасмином, а с моря доносилась неумолчная песня прибоя, ей вторили тонкие трели сверчков. На деревьях горели разноцветные фонарики, а из высоких готических окон замка слышалась музыка и веселые голоса танцующих. Вот из дверей, держась за руки, выскользнула пара и скрылась у подножья старого платана.
- Я люблю вас, я никогда не была так счастлива, как в эту ночь, - прошептала девушка, склонив голову на грудь молодого человека. Он взглянул на нее:
- Звезды побледнели... Жизнь дарит вашим глазам еще один рассвет.
- Нет, нет, - торопливо ответила она. - Звезды сияют ярче. утро еще далеко, я не хочу, чтобы вставало солнце. Оно отнимет у меня этот прекрасный сон. Слышите... Я боюсь утерять даже частичку своего счастья. Мне кажется, пробуждение страшнее смерти.
- Что же, пусть будет так, моя любимая, - произнес юноша и тихо поцеловал ее.
Она закрыла глаза, радостная улыбка осветила лицо ее, трепет пробежал по телу, дыхание прервалось, и смерть остановила ее сердце. Молодой человек осторожно опустил тело на скамью, затем сорвал несколько белых цветов и, положив их на грудь умершей, медленно скрылся в аллее...
Утром испуганные гости, забыв об усталости, толпились кучками в нарядных залах, толкуя о происшедшем. Слуги, сменив праздничные одежды на траурные ливреи, черным крепом закрывали зеркала. Оплывшие свечи в канделябрах продолжали гореть, хотя взошло солнце.
- Я видел, как она танцевала с Черным Принцем, - сказал старый вельможа, покачивая головой, - а это значило, что дни ее сочтены. Люди окружили старика, с удивлением и страхом слушая его слова.
- Кто такой Черный Принц? - спросил маленький паж с заплаканными глазами. - Я убью его.
- Кто он, скажите, - подхватили остальные гости.
- Думаю, он не заслужил вашего гнева, - отвечал вельможа, нахмурившись. - Черный Принц является на балах девушкам, которые должны скоро умереть, и дарит им счастье в последние минуты жизни. Вы все видели улыбку на губах умершей. Я же слышал о Принце еще от своего деда, а он в свою очередь - от своего, так что вы можете судить о том, насколько он древен. Однако судьба к нему милосердна. Он вечно молод и прекрасен, как в день своего совершеннолетия.
О, тогда, конечно. Принц и представить себе не мог, что ожидает его. Он обладал пылким сердцем и веселым нравом. Больше всего на свете он любил балы и маскарады и танцевал так, что никто не мог сравниться с ним. Дамы, которым выпадала честь быть приглашенными Принцем, совершенно серьезно утверждали, что во время танца они как будто летали по воздуху, ни разу не коснувшись пола.
Тот год, когда Принц должен был взойти на престол, казался особенно удачным: земля дала богатый урожай, враги были разгромлены и заплатили большую контрибуцию, придворные выстроили прекрасные дворцы. По всей стране царило веселье. Каждую неделю устраивались праздники и маскарады, и Принц во всем принимал участие.
Однажды осенью на балу он увидел даму, которая сразу покорила его. Ее звали Анджела. Всю ночь Принц танцевал только с ней и под утро, прощаясь, произнес слова любви. Она ушла, унося на своем пальце его перстень... Но напрасно Принц ожидал ее на следующий день, напрасно расспрашивал своих придворных и искал. Анджела исчезла, и никто не мог указать ее следа.
В юности раны заживают быстро... Новый великолепный бал закружил в веселых танцах разряженных гостей. И среди сотен танцующих Принц снова выбрал себе даму. Она танцевала необыкновенно легко. Глаза ее пьянили сильнее столетнего вина, и, забыв обо всем на свете, Принц шептал ее имя - Миральда. И вот, как и в прошлый раз, расставаясь, юноша признался ей в любви. Она улыбнулась ему, и что-то знакомое мелькнуло в ее улыбке. Невольно Принц опустил глаза и вдруг увидел на своей руке старый перстень. Не сознавая, что делает, юноша вновь снял его и подарил Миральде. Она ушла, а Принц в задумчивости возвратился во дворец... И эта девушка больше не появлялась. Опять шли дни, и он не мог найти ее...
На следующем маскараде Принц танцевал с Клориндой. Ее красота казалась волшебной, голос звучал как музыка. Но опять все произошло, как прежде. Вместе с поцелуем, красавица получила перстень Принца и также скрылась... Так повторялось еще три раза. Виктория, Сельвина, Орланда, покорив сердце юноши, сменили одна другую и исчезли. Он уже не искал их, но с какой-то мрачной настойчивостью, бросая вызов судьбе, дарил свой возвращающийся перстень каждой новой возлюбленной...
Наконец страх и отчаяние охватили Принца. Он заперся в замке и велел никого не пускать к себе...
Однажды глубокой ночью, сопровождаемый несколькими верными придворными Принц покинул дворец и отправился в один из своих уединенных горных замков. Никто не знал, что с ним случилось... Однако слуги шептались, что когда, вернувшись с последнего бала, Принц подошел к зеркалу, то в ужасе отшатнулся: лицо его бороздили глубокие морщины, волосы стали совершенно седыми, а глаза запали и потускнели... Вскоре прошел слух, что Принц отказался от престола в пользу своего младшего брата. Прошло три года, и уже редко кто вспоминал несчастного отшельника... Между тем он одиноко жил в горах, терзаемый своими неразделенными чувствами, разбитыми надеждами и страшным проклятьем, превратившем его в старика.
Как-то ночью Принц услышал топот копыт, и кто-то постучал в ворота замка. Слуги спали, и он не мог добудиться их. Взяв канделябр, он спустился к порогу. Налетевший ветер мигом задул свечи, но Принц успел разглядеть во мраке темный силуэт кареты. Он подошел ближе и увидел, что дверцы ее распахнуты, но не внутри, ни наружи никого нет. Странное чувство охватило Принца. Ему показалось, что все это происходит во сне. Поддавшись внезапной причуде, он прыгнул в карету. Тотчас раздался храп лошадей, и они понеслись по неведомой дороге среди скал и обрывов... Вот карета остановилась, и Принц очутился перед своим бывшим дворцом. Ярко горели огни, звучала музыка. Он вошел в залу. Какие-то кавалеры и дамы в блестящих костюмах танцевали, но лица их были бледны и печальны...
На троне сидела прекрасная женщина с маленькой короной на голове. Увидев Принца, она улыбнулась, и что-то знакомое было в ее улыбке. Музыка заиграла новую мелодию, и Принц закружился с королевой бала в танце... Тени танцующих падали на стены, то, вырастая, то, уменьшаясь в размерах, и мгновениями казалось, что люди в зале исчезают, превращаясь в темные фигуры на гобеленах. Горящие факелы бросали колеблющиеся отблески на лица, и Принцу чудилось, что он видит среди танцующих Анджелу. Но вот за ней он узнал облик Миральды, Клоринда грустно кивнула ему. Виктория, Сельвина, Орланда так же внезапно промелькнули перед ним и исчезли. Принц закрыл глаза, но тогда стал слышать чей-то шепот: - Взгляните, вот танцует обреченный.
Наконец музыка смолкла. В окна дворца медленно пробивался рассвет. Принц стоял перед своей дамой, опустив голову. Сердце его томилось и болело. Вот рука королевы коснулась его губ, и он с ужасом узнал у нее на пальце свои перстень.
- Почему вы не скажете, что любите меня? - раздался тихий голос.
- Вы знаете это сами, - ответил бледный Принц.
- Да, знаю, но хочу слышать снова.
- Зачем вы мучаете меня? - воскликнул он. - К чему вам любовь старика? Через минуты вы исчезнете, а я состарюсь еще на пятьдесят лет.
- Но если я останусь, ты умрешь от первых лучей солнца, - прошептали ее губы. - Да и тогда я не смогу быть с тобой, я могу только провожать!
Принц упал на колени перед дамой:
- Умоляю вас, откройте мне, кто вы! Мне кажется, я давно знаю вас, но не могу припомнить...
- Я - Смерть, и я - твоя возлюбленная, - отвечала королева бала. - Впервые я встретила среди людей одного, кто не отшатнулся от меня, а подарил мне любовь свою. В тот первый праздник среди сотен танцующих дам, ты выбрал ту, чья жизнь должна была оборваться на следующий день. Воистину твои глаза остановились на прекраснейшей, ибо в ней уже была я. Вспомни, что умирающие цветы пахнут сильнее. Так же с людьми: перед смертью их красота вспыхивает чудесным огнем... Но немногие могут оценить это. Порой явление Души пугает более, нежели немощи тела. Страх перед могилой отталкивает людей от тонкой красоты умирающих. Они чувствуют мое присутствие и бегут прочь. Ты же, мой Принц, напротив, находил меня среди толпы и выбирал дамой своего сердца. Анджела, Миральда, Виктория, Клоринда, Сельвина и Орланда - ты полюбил их из-за меня. Теперь я хочу, чтобы сердце твое, не страшась, знало ту, которой оно принадлежит. Скоро восход озарит лицо твое, и я исчезну. Говорят, что любовь сильнее Смерти. Пусть так, но пусть любовь Смерти сделает тебя вечно юным. Да будешь ты вестником моего прихода для таких же юных, как ты. Мы расстаемся, но ты вновь и вновь будешь искать меня, и находить, хотя лицо мое будет всякий раз иным. Моя изменчивость сделает любовь твою постоянной. Твой перстень останется у меня и будет тому залогом. - И она исчезла...
Солнце коснулось лица Принца, и его молодость и красота вернулись. С тех пор его стали видеть на балах и прозвали Черным Принцем. Он празднует вечную свадьбу со Смертью и тех, кто танцует с ним, одаряет счастьем любви в последние минуты их жизни.
...Старик умолк. Гости стояли не шевелясь. Из замковой часовни доносилось печальное пение монахов.
Гнездилов А.В.

Сказка о двух кошках (из моих сказок с Социофорума)

Жила-была Домашняя кошка. Была она обычной окраски, серая с черными полосками, с желтыми светящимися в темноте глазами. Она ловила в доме мышей, а хозяева ее кормили и давали молока. Как-то грелась Домашняя кошка на солнышке возле дома, и тут мимо случайно пробегала Дикая кошка (очевидно, дом стоял возле леса, раз дикие кошки так запросто бегали поблизости). И обратилась Дикая кошка к Домашней:
- Слушай, а что ты тут делаешь? Ты ведь такая же, как и я, с такой же шерсткой и глазами, у тебя есть такие же когти и зубы, ты можешь прекрасно жить в лесу и сама кормить себя. Зачем ты терпишь этих двуногих? Они же тебя, наверное, обижают и считают просто глупым и красивым животным. Пойдем со мной в лес, ты там будешь сама себе хозяйкой! А хозяевам своим, чтобы они тебя не искали, лучше перегрызи ночью горло, когда они заснут.
- Да мне и тут вроде неплохо, - отвечает Домашняя кошка. - Хозяева меня любят, гладят и кормят, когда на улице холодно и мокро, я живу в доме и не испытываю неудобств. Друзья и подруги по соседству тоже есть, мне с ними не скучно. Какие мы с ними недавно концерты под окнами устраивали... правда, хозяевам наш концерт почему-то не понравился. водой вот нас из окна облили ни за что ни про что.
- Так я тебе что говорю: не любят тебя твои хозяева по-настоящему и не ценят. Небось, того нельзя, другого нельзя, на стол не лезь, хозяйскую еду не трогай, испражняться, пардон, только в том месте, где они скажут. А где же свобюода? Ты давай, прекращай мне рассказывать, как хорошо быть рабыней. Я вот приду к тебе вечером, ты загрызешь своих хозяев, и пойдем вместе в лес, там заживем вольно, свободно, будешь делать только то, что ты хочешь. В общем, до вечера!
Ушла Дикая кошка, а Домашняя призадумалась. В чем-то ведь Дикая и права. Недавно вот хозяева двери и окна закрыли, ну нагадила я в углу под дверью, а что было делать? Так они же меня потом еще и ремнем отшлепали, бооольно! Правда, потом, похоже, сами поняли, что были неправы, молока дали больше чем обычно, и мясом угостили. И вижу я, что они меня и правда любят, гладят, за ушком чешут, а дочка хозяйская младшая так вообще меня в постель с собой берет, чтобы я ей песенки перед сном пела. Ну как я их загрызу? Нет, не буду я этого делать, просто схожу в гости к Дикой кошке в лес, посмотрю, как она там живет, может, мне еще и не понравится. А хозяев обижать не буду, зачем это. Вдруг домой вернусь скоро. Да и даже если
не вернусь, пусть они сами тогда живут, может, другую кошку себе заведут, чтобы им скучно не было. Так Домашняя кошка и решила.
Пришла вечером Дикая кошка и спрашивает:
- Ну как, ты готова? Давай, покажи, что ты не просто бесполезная игрушка и на что-то способна!
Домашняя отвечает:
- Нет, я решила, что не буду причинять вред своим хозяевам. Давай я лучше просто уйду этой ночью из дома, схожу к тебе в гости, посмотрю, как ты живешь в лесу, и подумаю, может, останусь с собой, а может, и назад
вернусь.
Дикая говорит:
-Эх ты, клуша домашняя, да ты с такой психологией в лесу и ни дня не проживешь, если будешь бояться кого-то загрызть. «Не хочу принести вреееед», надо же, чистенькая какая нашлась! А вот я сейчас загрызу кур в курятнике, хозяева подумают на тебя и тебя утопят. Будешь тогда знать!
Не успела Домашняя кошка что-то возразить, как Дикая побежала к курятнику. Домашняя помчалась вдогонку, чтобы ее остановить. Она ведь знала, что курятник сторожит здоровенный кавказский овчар Бакс, который никому не дает спуску. Но не успела. Бакс с остервенением трепал маленькое и теперь совсем беззащитное кошачье тельце, так похожее на ее саму, в во все стороны летели капли крови.
- Да, - подумала сквозь слезы Домашняя кошка. - Все-таки плохо быть Дикой, да еще и такой глупой и самонадеянной. А я останусь дома, и буду жить здесь. Если в лесу и правда так, как она говорила, то я там и правда не выживу.
Но ей все равно было очень жаль Дикую кошку, и она еще долго грустила из-за ее нелепой гибели.

Закроется дверь заплаканных снов,


Любовь надо ждать, Она к вам прийдёт.
Не станет стучать, А тихо войдёт.
Закроется дверь заплаканных снов,
Ты только поверь, Что это любовь.
И будь ей верна, И крепче держись.
Приходит она однажды, Как ЖИЗНЬ...

Видеть ночами счастливые сны.

Хочется в жизни немного удачи,
Хочется рая заблудшей душе!
Хочется счастья - никак не иначе,
Но наяву, не в крутом вираже!
Хочется радости в жизни, покоя,
Чтобы душа расцвела в тишине.
Чтобы не жить этой жизнью изгоя:
Мир посмотреть, как и все, наравне!
Хочется бегать в лесу кувыркаться,
Краски увидеть лесной тишины.
Хочется петь, веселится, смеяться,
Видеть ночами счастливые сны.
Хочется просто быть нужной всем людям,
Чтобы понять - для чего же живу?
Чтобы и в праздник, и даже по будням
Было понятно, зачем я дышу?
Хочется верить в забытое счастье!
Я ведь дышу ещё - значит жива!
Хочется скинуть, стряхнуть в одночасье
Старое прошлое - я долго ждала!
(Надежда Ергер)