среда, 2 сентября 2009 г.

100 книг всех времен

Общественно-политический журнал Newsweek сопоставил 10 престижных литературных рейтингов и представил читателям метасписок главных книг всех времен. Во главе списка неожиданно оказался роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
При составлении рейтинга учитывались данные Modern Library, Нью-Йоркской публичной библиотеки, списка для чтения колледжа Сент-Джонс, рейтинга от Опры Уинфри, «Википедии», газет The Guardian и The Telegraph и издательства Modern Library, которое специализируется на классике.

В список, однако, вошли не только художественные произведения. Книги по психологии, экономике, социологии и мемуары тоже удостоились внимания составителей рейтинга.
Мы предлагаем вам простой тест. Пометьте те книги из сотни, которые вы прочитали за свою жизнь и узнайте уровень вашей эрудированности, образованности и начитанности. За каждую книгу вы получаете процент эрудированности. Соответственно, если вы прочитали, допустим, 60 произведений, то ваш процент начитанности составит 60%. Старайтесь отвечать честно, а не просто помечать все книги без разбору.
Список книг:
«Война и мир», Лев Толстой. 1869
«1984», Джордж Оруэлл, 1949
«Улисс», Джеймс Джойс. 1922
«Лолита», Владимир Набоков. 1955
«Шум и ярость», Уильям Фолкнер, 1929
«Невидимка», Ральф Эллисон. 1952
«На маяк», Вирджиния Вульф. 1927
«Илиада/Одиссея», Гомер. Восьмой век до нашей эры
«Гордость и предубеждение», Джейн Остин. 1813
«Божественная комедия», Данте Алигьери. 1321
«Кентерберийские рассказы», Джеффри Чосер. 15-ый век.
«Путешествия Гулливера», Джонатан Свифт. 1726
«Миддлмарч», Джордж Элиот. 1874
«Распад», Чинуа Ачебе. 1958
«Над пропастью во ржи», Джером Сэлинджер. 1951
«Унесенные ветром», Маргарет Митчелл. 1936
«Сто лет одиночества», Габриель Гарсия Маркес. 1967
«Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. 1925
«Уловка-22», Джозеф Хеллер. 1961
«Возлюбленная», Тони Моррисон. 1987
«Гроздья гнева», Джон Стейнбек. 1939
«Дети полуночи», Салман Рушди. 1981
«О дивный новый мир», Олдос Хаксли. 1932
«Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вульф. 1925
«Сын Америки», Ричард Райт. 1940
«О демократии в Америке», Алексис де Токвиль. 1835
«Происхождение видов», Чарльз Дарвин. 1859
«История», Геродот. 440 год до нашей эры
«Общественный договор», Жан-Жак Руссо. 1762
«Капитал», Карл Маркс. 1867
«Государь», Николо Макиавелли, 1532
«Исповедь», святой Августин. Четвертый век
«Левифан», Томас Хоббс. 1651
«История пелопонесской войны», Фукидид. 431-ый год до нашей эры
«Властелин колец», Джон Р.Р. Толкиен. 1954
«Вини-Пух», Алан Милн. 1926
«Лев, Колдунья и волшебный шкаф», Клайв С. Льюис. 1950
«Поездка в Индию», Э.М. Фостер. 1924
«На дороге», Джек Керуак. 1957
«Убить пересмешника», Харпер Ли. 1960
«Библия», автор неизвестен, год издания неизвестен
«Заводной апельсин», Энтони Берджесс. 1962
«Свет в августе», Уильям Фолкнер. 1932
«Души чёрных людей», Уильям Дюбуа. 1903
«Широкое Саргассово море», Джин Рис. 1966
«Мадам Бовари», Гюстав Флобер. 1857
«Потерянный рай», Джон Мильтон. 1667
«Анна Каренина», Лев Толстой. 1877
«Гамлет», Уильям Шекспир. 1603
«Король Лир», Уильям Шекспир. 1608
«Отелло», Уильям Шекспир. 1622
«Сонеты», Уильям Шекспир. 1609
«Листья травы», Уолт Уитмен. 1855
«Приключения Гекльберри Финна», Марк Твен. 1885
«Ким», Редьярд Киплинг. 1901
«Франкенштейн», Мэри Шелли. 1818
«Песнь Соломона», Тони Моррисон. 1977
«Пролетая над гнездом кукушки», Кен Кизи. 1962
«По ком звонит колокол», Эрнест Хемингуэй. 1940
«Бойня номер пять», Курт Воннегут. 1969
«Скотный двор», Джодж Оруэлл. 1945
«Повелитель мух», Уильям Голдинг. 1954
«Хладнокровное убийство», Труман Капоте. 1965
«Золотая тетрадь», Дорис Лессинг. 1962
«В поисках утраченного времени», Марсель Пруст. 1913
«Вечный сон», Раймонд Чандлер. 1939
«Как я умирала», Уильям Фолкнер. 1930
«И восходит солнце (Фиеста)», Эрнест Хемингуэй. 1926
«Я, Клавдий», Роберт Грейвз. 1934
«Сердце - одинокий охотник», Карсон МакКаллерс. 1940
«Сыновья и любовники», Дэвид Лоуренс. 1913
«Вся королевская рать», Роберт Пенн Уоррен. 1946
«Иди, вещай с горы», Джеймс Болдуин. 1953
«Паутина Шарлотты». Э. Б. Уайт. 1952
«Сердце тьмы», Джозеф Конрад. 1902
«Ночь», Эли Визель. 1958
«Кролик, беги», Джон Апдайк. 1960
«Век невинности», Эдит Уортон. 1920
«Случай Портного», Филипп Рот. 1969
«Американская трагедия», Теодор Драйзер. 1925
«День саранчи», Натанаэль Уэст. 1939
«Тропик рака», Генри Миллер. 1934
«Мальтийский сокол», Дэшил Хэметт. 1930
«Темные начала», Филипп Пулман. 1995
«Смерть приходит за архиепископом», Уилла Кэсер. 1927
«Толкование сновидений», Зигмунд Фрейд. 1900
«Воспитание Генри Адамса», Генри Адамс. 1918
«Цитаты председателя Мао Цзэдуна», Мао Цзэдун. 1964
«Многообразие религиозного опыта», Генри Джеймс. 1902
«Возвращение в Брайдсхед», Ивлин Во. 1945
«Молчаливая весна», Рейчел Карсон, 1962
«Общая теория занятости, процента и денег», Джон Мейнард Кейнс
«Лорд Джим», Джозеф Конрад. 1900
«Простимся со всем этим», Роберт Грейвз. 1929
«Общество изобилия», Джон Кеннет Гэлбрейт. 1958
«Ветер в ивах», Кеннет Грэм. 1908
«Автобиография Малькольма Икс», Алекс Хейли и Малькольм Икс, 1965
«Выдающиеся викторианцы», Литтон Стрэчи. 1918
«Цвет пурпурный», Эллис Уокер.
«Вторая мировая война», Уинстон Черчилль. 1948

На сон грядущий

В очередной раз задумало над тем, сколько же здесь нас таких разных и индивидуальных. Тех, кто настоящий, открытый и вымышленный, спрятанный за образом. Слово маски навязло на зубах. Просто таки зае...манало. Нет, я понимаю, что многие из тех, кто в реальной жизни нереализовываются в каких-то своих хотениях, здесь могут сделать из себя что только душе угодно. И даже получить определённый кайф от этого. Только и кайф, как мне кажется, будет весьма с душком. Сомнительным. Ну и что, что в вирте круче тебя только яйца. Жить-то не здесь приходится. А в реале ты из себя ничего не представляешь. Так, говнецо средней паршивости. И, выползая из паутинки, тебя в очередной раз тычут носом в тебя же. И возвращаешься ты в неё ещё более крутым и обозлённым на всех и вся.
Не хочется что-то много расписывать на эту тему. Да и думать на неё больше не хочется.
Надеюсь, что это будет последнее моё высказывание об этом. Потому как, раз не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Меняю. Может не сильно заметно и медленновато, но меняю.
И спасибо всем тем, кто настоящие.

ЛУЧШИЙ СОВЕТ

Почувствовав неправою себя,
Она вскипела бурно и спесиво,
Пошла шуметь, мне нервы теребя,
И через час, все светлое губя,
Мы с ней дошли едва ль не до разрыва.
И было столько недостойных слов,
Тяжеловесных, будто носороги,
Что я воскликнул: - Это не любовь! -
И зашагал сурово по дороге.
Иду, решая: нужен иль не нужен?
А сам в окрестной красоте тону:
За рощей вечер, отходя ко сну,
Готовит свой неторопливый ужин.
Как одинокий, старый холостяк,
Быть может зло познавший от подруги,
Присев на холм, небрежно, кое-как
Он расставляет блюда по округе:
Река в кустах сверкнула, как селедка,
В бокал пруда налит вишневый сок,
И, как «глазунья», солнечный желток
Пылает на небесной сковородке.
И я спросил у вечера: - Скажи,
Как поступить мне с милою моею?
- А ты ее изменой накажи! -
Ответил вечер, хмуро багровея.
И вот, когда любимая заплачет,
Обидных слез не в силах удержать,
Увидишь сам тогда, что это значит,-
Изменой злою женщину терзать!
Иду вперед, не успокоив душу,
А мимо мчится, развивая прыть,
Гуляка ветер. Я кричу: - Послушай!
Скажи мне, друг, как с милой поступить?
Ты всюду был, ты знаешь все на свете,
Не то что я - скромняга-человек!
- А ты ее надуй! - ответил ветер.-
Да похитрей, чтоб помнила весь век!
И вот, когда любимая заплачет,
Тоскливых слез не в силах удержать,
Тогда увидишь сам, что это значит,-
Обманным словом женщину терзать!
Вдали, серьгами царственно качая,
Как в пламени, рябина у реки.
- Красавица! - сказал я.- Помоги!
Как поступить мне с милою, не знаю!
В ответ рябина словно просияла:
- А ты ее возьми и обними!
И зла не поминай! - она сказала.-
Ведь женщина есть женщина. Пойми!
Не спорь, не говори, что обижаешься,
А руки ей на плечи положи
И поцелуй. И ласково скажи.
А что сказать - и сам ты догадаешься!
И вот, когда любимая заплачет,
Счастливых слез не в силах удержать,
Тогда узнаешь сам, что это значит,-
С любовью слово женщине сказать!

не говори.. просто жди ...

... не говори что любви нет... ей необходимо только отыскать тебя... найти именно тебя... среди бестолковой суеты... и тщеты... а твои старания пусты... тщетны... напрасны... но когда она найдет тебя... она будет милой... страстной... до последнего нерва... властной... до последнего вздоха... она охватит тебя всю... она пронижет каждую твою клеточку... наполняя ее теплом... живя в твоем теле и даря тебе взрослые улыбки... она сможет объять все твое существо... она проникнет в тебя так неожиданно, что тебе будет казаться, что она давно принадлежит тебе... как все то, что просто не может никому принадлежать... как все то, что нельзя присвоить... хотя у тебя есть все права на нее... права на свои слезы... свои сны... на свою нестерпимую боль... и безудержную радость... все то, что так реально... кажется... реально... не стоит задаваться вопросом... кто же дарит тебе такое счастье... за что... отбирает... почти ворует... нет... возвращает себе... пусть нечаянно... случайно... прости... оно всегда прощает... ложь... предательство... ненависть... даже если ничего этого нет... нет... есть... неприхотливые иллюзии.... вдохновенные фантазии... смешно... ничего не существует... мир полон... но пуст... мир жив... но мертв... все, что ты видишь, уже произошло... все бесконечно... ведь все давно закончилось... а любовь... она уже в пути... и она обязательно отыщет тебя... ты ведь ждешь... и надеешься...
 

История любви моей школьной подруги.

Мы с Таней вместе учились в школе. Потом она окончила медицинский институт и . влюбилась в подводника. Когда Олег увозил ее в гарнизон, танина мама с трудом скрывала слезы, а папа молчал и много курил. Мы с ней не потеряли друг друга и часто списывались в сети.
Таня тогда совершенно не представляла себе, что такое жена подводника и первые разлуки с мужем были для нее необычайно тяжелыми. Но постепенно она приняла его работу. Она поняла головой, но сердце всякий раз разрывалось и никак не могло привыкнуть к отсутствию мужа. Вообще-то они с Олегом были обычной парой. Так же как все они ссорили из-за разбросанных носков и грязной посуды, иногда доходило до серьезных размолвок. Но море всегда их мирило. Последние дни перед разлуками были полны теплоты и нежности. Потом он уезжал, а она оставалась ждать своего моряка.
Таня знала, что где-то там очень далеко, в темных и холодных глубинах моря плывет его подводная лодка. Пока он отдавал свой долг, она чувствовала, как ему необходима ее поддержка, любовь и то, что она его ждет.
Сложнее всего было ночью: ложиться в пустую и холодную постель, и медленно засыпать одной в темноте. Таня часто плакала перед сном, а потом Олег обязательно приходил к ней во сне, и все было хорошо. Таня не любила серость утра, потому что утренний холод напоминал ей, что ночь прошла, и сновидение закончилось.
Дни разлуки тянулись долго, время будто пыталось пойти в обратную сторону. Таня любила вычеркивать дни в календаре, особенно было здорово отвлечься чем-нибудь и забыть про календарь на какое-то время. А потом с удовольствие вычеркнуть не один, а сразу два или три дня.
Чтобы скоротать время Таня стала общаться с женами других моряков из команды Олега. Они часто собирались после работы, ужинали, а потом пили чай и говорили о тех, кто в море. Они делили друг с другом радость получения весточек с лодки, поддерживали в грусти и печали. Это был не клуб, объединенный общим ожиданием, они были большой настоящей семьей. Для жен моряков-подводников не бело чужой беды, они вместе брались за дело и помогали каждая, чем могла.
В последнюю неделю чтобы поторопить остановившееся время, боевые подруги начинали готовиться к возращению своих героев. Нужно было убраться, съездить в магазин и еще многое для того, чтобы моряк, лишь переступив порог, окунулся с головой в домашний уют. Таня всегда ждала мужа дома, и последние часы предпочитала проводить в Интернете. Всемирная паутина отвлекала ее, и невыносимые последние минуты перед встречей пролетали быстрее.
А потом всегда была встреча, которая стоила всех этих длинных, грустных, одиноких дней. Таня говорит, она живет этими расставаниями и встречами, и благодарна судьбе за то, что она подарила ей это счастье.