среда, 26 августа 2009 г.

Солнце бьётся в твоих глазах, стекает с ресниц, я прошу тебя перед сном: "ты мне

Ты рисуешь в блокнотах сказки и духов дорог, у тебя там внутри Шагал и немножко Ван Гог, но они уступают тебе, когда ты пишешь море.
У меня внутри вообще постоялый двор - там прощальные фразы тех, кто случился До, я пытаюсь растить стихи в этом пёстром соре.
Я пью терпкие вина, чтоб в истине не утонуть, чтоб позволить себя, наконец таки, обмануть, и курю ещё столько, что дым стоит коромыслом...
Солнце бьётся в твоих глазах, стекает с ресниц, я прошу тебя перед сном: "ты мне приснись", а иначе в закрытых веках ни капли смысла.
Я вчера прибивала распятие к гладкой стене, Он смотрел на меня, а я знала, что Он во мне, и в тебе, и в каждом твоём штрихе, и моём аккорде...
Я люблю тебя больше, чем может вместить "Люблю", я отдам тебя только Богу или кораблю, остальные пусть примут как данность и катятся к чёрту.

Осенняя пастораль…


Осенняя пастораль.


Кружит вьюга из лиственных кружев.


Медлит дождь. В убаюканных лужах


Терновая наша даль.


 


Мелодии акварель


Утопает в кармических звонах.


Ангел молится неугомонный.


Эльфийская колыбель.


 


Танцующий звездопад


Словно летопись раненой встречи.


И осколок на белые плечи -


Тоскливая ворожба.


 


Осенняя пастораль.


Мегаполис - воронка из фальши.


Листья падают в медленном вальсе


 Из пламени снов Грааль.


 


Белоснежка Аля



...   vanessa mae - solace




 

Любовь Каверина


Автор в ЖЖ - kaverina_l (горжусь взаимностью!)
Трудно писать отзыв, зная, что автор его непременно прочтёт:) Заранее прошу прощения, - я могла что-то понять неправильно.
Мне постепенно раскрылся смысл картины Анны Щёголевой на обложке.
Сначала я прочла  немного от начала романа в ЖЖ, и заинтересовалась: книги, в названии которых есть слово "Дом", сами собой притягивают моё внимание, обещая особый смысл. "Глазами ребёнка" - это я тоже люблю (с оговоркой, что детское восприятие жизни без шепелявого сюсюкания,   -  это мало кому удаётся, а теперь у моих сверстников почему-то - от неловкости, что ли? - в моде ироническая интонация, которая тоже не всегда обеспечивает успех).
Ленинград 50-х годов. Повествование от лица ребёнка, простой сюжет.
Можно ещё было бы  сказать, что это "беллетрезированная автобиография" - жанр, который при всей доступности (и растиражированности образцов "яканья" популярных персонажей) никому невозможно скомпрометировать. "Детство, отрочество, юность", так сказать.
При виде макета обложки я удивилась, растерялась - правда ведь, есть что-то страшное в этой картине? Как если б из под Брейгеля вдруг показался Босх. Только когда я уже держала в руках  эту книжку, и погрузилась в настоящее чтение (ну, всё-таки для меня "настоящее" - это книжка из бумаги, да,  я намертво застряла в двадцатом веке),  я как бы оказалась внутри, и тогда немножко лучше поняла, почему такая картинка, и почему ключевое слово во многих отзывах по прочтении - "мрачно".
Поняла, но не согласилась.
Сначала забываешь, что "дом" в данном случае - это метафора,  потому что речь идёт буквально о строительстве дачного дома.  А когда очнёшься, то действительно становится  чуть-чуть обидно, и как-то холодно, и плакать хочется. 
Семья - но никаких тебе "судеб Родины в капле воды" (как могло бы быть).  Причём на долю этой девочки  в охваченный период ведь не выпало  ничего особенно страшного. 
И даже можно сказать, в нас много общего -   как будто моё детство не отстоит от тех лет на более чем целое поколение - хронологически это скорее  времена моих родителей.   Но я её как себя жалею. Узнаю - детский сад, двор, школа, дача, коммунальная квартира, соседи, одноклассники,  колхоз, друзья родителей,  - всё живое, одушевлённое, возникающее, как в волшебном зеркале. А на этом фоне  свои "немудрёные" - неразрешимые печали, которые никак со этим всем не стыкуются. И  удивляюсь сама себе: только хочется заподозрить героиню в неискренности, поймать - и тут же - постой, это ведь она о себе, а не о тебе. У неё - так.
Я уловила такую особенность - фирменный приём автора, что ли -  замедление и ускорение на глазах у изумлённой публики, как будто  в этом ребёнке есть встроенный регулятор скорости течения времени. Особенно заметно в диалогах: вот одна минуточка - а вот целый вечер прошёл, потом раз - осень минула, и зима настала. Напомнило мне это (ни много, ни мало) Андерсена:) Г.-Х. - как там у него, "оттепель, пошёл дождь, и наступило лето" - живущие в Петербурге меня хорошо поймут с точки зрения погоды. А в самой жизни разве не та же картина?
Прекрасное и щемящее ощущение погружения в чужой сон.
Фрагмент - почти наугад:
"Мне вообще Художник нравится больше всех папиных знакомых: он всегда старается прикрыть меня шуткой, когда я вляпываюсь в какую-нибудь неловкость. Наверно, он понимает, что дети с их дурацкими руками, ногами, косицами вообще не подходят для гостей.
Как в Елисеевском пахнет! Кофе и еще что-то очень вкусное, чего ты никогда и не пробовал. Конечно, Елисеевский - это не гастроном на Лесном. Сюда до Революции приходили дамы в длинных платьях и белых шубках. Как во дворец. Только смешно, если такая дама начинала покупать четыреста граммов ветчины, полкило осетрины, триста граммов швейцарского сыра. А по килограмму брать - в чем она все это потащит? Не в муфте же? Нет, у богатых, конечно, раньше все покупки делали кухарки. Только зачем им тогда были витражи и люстры хрустальные? Не все ли равно очередищу им было отстаивать - с люстрой или без люстры? (...)
Настоящие гости - это как бы возвращение в прошлое, когда вот такие как у меня мама и папа жили, ну, не во дворце, конечно, а в целой отдельной квартире. У них была горничная, повар, прачка, и у хозяйки дома тоже была трудная обязанность - быть обаятельной дамой, то есть знать, что надеть, что чем есть, о чем с кем говорить. Но зачем нам возвращаться в прошлое, если мы революцию делали? (...)
- Чистота - добродетель неоспоримая, но нам нужно сделать комнату интеллигентной. Та-ак, сервизы мы из шкафа вынем, а сложим туда книги. Чемоданы спрячем за тахту, а кипы газет - на тахту, за шкафами не видно.
Понятно. Интеллигентная комната - это такая комната, из которой выброшена спальня, столовая, детская, и оставлен только кабинет.
- Пап, а маме помогать готовить?
- Успеется. Подай-ка мне вон ту кипу. И отнеси маме розовый сервиз.
- А-а, помощница пришла, я тут без тебя совсем закрутилась. Давай, доча, начинай салат с крабами. Картошку старайся резать крохотными ровными кубиками, а яйца еще мельче.
Нет, это не возвращение в прошлое, а сплошной обман. Как из комнаты нужно выбросить три, так и из себя маме вечером придется выбросить посудомойку, кухарку, официантку.
(...)
А из меня что нужно выбросить, чтобы я стала подходить для гостей? Не сутулься - выпрямляюсь, ходи легкой походкой - перестаю шаркать ногами. Не влезай в разговор взрослых - молчу. Грязную посуду выноси, никого не испачкав, ничего не разбей - буду осторожна. (...)
Нет, я не могу, как мама, быть и дамой и служанкой. У меня все из рук падает, отвечаю невпопад. Наверно, я у мамы с папой неправильно родилась. Им нужна совсем другая дочка: ловкая, красивая, умная. Пусть меня скорее отпустят за шкаф спать."
Тяжело жить, когда в соприкосновении с жизнью других (подружка, которую злой кодун заколдовал - и она внутри взрослая; или женщина, о которой вдруг становится известно страшное, такое страшное, что в кошмарах снится; или надо выбирать между подругами,  или осознаёшь себя  в мире "нелюбимых" и это непреодолимо) появляются мысли о том чтоб попасть под машину, или по крайней мере тяжело заболеть,  - всё время хочется, чтобы отпустили спать, за шкаф.
Пока девочка маленькая - здесь как-то больше жизни. Детство - всё-таки счастье. Юмора здесь больше. Далее, когда она уже подросток, старшеклассница, - читать труднее. Ребёнок с тонкой душевной организацией постоянно балансирует на грани мрачного, депрессивного. Детали, хранящие дух  времени, приметы эпохи - всё столь же живое. Девочка - придумщица с  цыганскими глазами взрослеет.   Эмоциональное наполнение для меня недостаточное - яркой любовной линии не хватает, что ли...
(Хотя я сама в этом возрасте тоже ведь никакой "первой любви" не пережила:) Всё либо сильно раньше - либо позже:)
А может быть, потому, что уже явно становится, что нет этого Дома. Взрослые строили  неметафорический, обыкновенный дом - но не сохранили семью, любовь. Вот она, картина на обложке.  Привкус разочарования и грусть.
Спасибо автору за светлую незавершённость. Остаётся  смутная надежда: может,  Дом у этой девочки  будет - в будущем,  когда всё будет зависеть он неё, - тогда она сама сможет построить Дом.

Харли в каждый дом ! ...

... Или немного о Бетмене и его самых обаятельных врагах.
Эспешиал фор Эролин
Всем тем, кто так же сильно любит Джокера и Харли Квинн, как люблю их я, я посвящаю эту запись ! И дарю всем возможность любовацца на них вместе со мной )) В сериалах Batman The Animated Series, а затем и в The New Batman Adventures.
Т.к. я не умею раздавать торренты, сделаем по-хитрому.
Вот ссылка на чудесный файл, содержащий полную версию мульт-бетмениады (BTAS+TNBA) в DVD качестве
torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1211394
когда откроете файл в ю-торренте, просто отметьте галками нужные серии, чтобы не качать все 15 гигов
вот список серий с Харли:
+ 008. В ДОЛГУ У ДЖОКЕРА (BTAS: s1e08. Joker's Favor)
+ 035. Я БЫЛ ПОЧТИ У ЦЕЛИ (BTAS: s1e35. Almost Got 'Im)
+ 046. РЫБА, КОТОРАЯ СМЕЁТСЯ (BTAS: s1e46. The Laughing Fish)
+ 047. ХАРЛИ И АЙВИ (BTAS: s1e47. Harley and Ivy)
+ 049. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБИЛ БЭТМАНА (BTAS: s1e49.The Man Who Killed Batman)
+ 069. СУД (BTAS: s2e09. Trial)
+ 070. АРЛЕКИНИАДА (BTAS: s2e010. Harlequinade)
+ 076. КАНИКУЛЫ ХАРЛИ (BTAS(TABR): s3e06. Harley's Holiday)
+ 079. ТЮРЕМЩИК (BTAS(TABR): s3e09. Lock-Up)
+ 086. РЫЦАРИ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ (BTAS(TNBA): s5e01. Holiday Knights)
+ 092. МИЛЛИОНЫ ДЖОКЕРА (BTAS(TNBA): s5e07. Joker's Millions)
+ 096. ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО (BTAS(TNBA): s5e11. Over The Edge)
+ 105. ДЕВИШНИК (BTAS(TNBA): s6e07. Girls' Nite Out)
+ 108. ОСТОРОЖНО! ЧУДОВИЩЕ! (BTAS(TNBA): s6e10. Beware The Creeper)
+ 109. БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ (BTAS(TNBA): s6e11. Mad Love)
+ Эпизод мультсериала СУПЕРМЭН "Супермэн и Бэтман "Лучшие из лучших" (TNBA: World's Finest: Pt. 1)
+ Эпизод мультсериала СУПЕРМЭН "Супермэн и Бэтман "Лучшие из лучших" (TNBA: World's Finest: Pt. 2)
+ Эпизод мультсериала СУПЕРМЭН "Супермэн и Бэтман "Лучшие из лучших" (TNBA: World's Finest: Pt. 3)
+ Эпизод мультсериала Static Shock "Hard as Nails"
+ Полнометражный мультфильм "ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖОКЕРА"(Batman Beyond: Return of the Joker)
+ В мультсериале ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ в эпизоде "Wild Card Part 1 & 2"
если кому-то понадобицца + серии с Джокером:
+ 008. В ДОЛГУ У ДЖОКЕРА (BTAS: s1e08. Joker's Favor)
+ 011. СТАНЬ КЛОУНОМ (BTAS: s1e11. Be A Clown)
+ 015. ХОРОШО СМЕЁТСЯ ТОТ, КТО СМЕЁТСЯ ПОСЛЕДНИМ (BTAS: s1e15. The Last Laugh)
+ 019. СТРАХ ПОБЕДЫ (BTAS: s1e19. Fear Of Victory) (Эпизодная роль в камере Аркхема)
+ 029. СТРАННАЯ ТАЙНА БРЮСА УЭЙНА (BTAS: s1e29.The Strange Secret Of Bruce Wayne)
+ 031. НОЧНОЙ КОШМАР (BTAS: s1e31.Dreams In Darkness) (Галлюцинация Бэтмана)
+ 035. Я БЫЛ ПОЧТИ У ЦЕЛИ (BTAS: s1e35. Almost Got 'Im)
+ 038. РОЖДЕСТВО С ДЖОКЕРОМ (BTAS: s1e38. Christmas With The Joker)
+ 042. ДЖОКЕР СЕРДИТСЯ! (BTAS: s1e42. Joker's Wild)
+ 046. РЫБА, КОТОРАЯ СМЕЁТСЯ (BTAS: s1e46. The Laughing Fish)
+ 047. ХАРЛИ И АЙВИ (BTAS: s1e47. Harley and Ivy)
+ 049. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБИЛ БЭТМАНА (BTAS: s1e49.The Man Who Killed Batman)
+ 060. ОГНИ С ОЛИМПА (BTAS: s1e60. Fire From Olympus) (в небольшом эпизоде в конце в одной из камер Аркхема)
+ Полнометражный мультфильм "МАСКА ФАНТАЗМА" (BTAS: Mask of the Phantasm)
+ 069. СУД (BTAS: s2e09. Trial)
+ 070. АРЛЕКИНИАДА (BTAS: s2e010. Harlequinade)
+ 077. РАССМЕШИТЬ ИХ! (BTAS(TABR): s3e07.Make 'Em Laugh)
+ 078. ВОЗВРАЩЕНИЕ БЭТГЁЛ (BTAS(TABR): s3e08. Batgirl Returns) (Вначале - во сне Барбары)
+ 086. РЫЦАРИ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ (BTAS(TNBA): s5e01. Holiday Knights)
+ 092. МИЛЛИОНЫ ДЖОКЕРА (BTAS(TNBA): s5e07. Joker's Millions)
+ 103. СТАРЫЕ ОБИДЫ (BTAS(TNBA): s6e05. Old Wounds)
+ 104. ЛЕГЕНДЫ О ТЁМНОМ РЫЦАРЕ (BTAS(TNBA): s6e06. Legends Of The Dark Knight)
+ 108. ОСТОРОЖНО! ЧУДОВИЩЕ! (BTAS(TNBA): s6e10. Beware The Creeper)
+ 109. БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ (BTAS(TNBA): s6e11. Mad Love)
+ Эпизод мультсериала СУПЕРМЭН "Супермэн и Бэтман "Лучшие из лучших" (TNBA: World's Finest: Pt. 1)
+ Эпизод мультсериала СУПЕРМЭН "Супермэн и Бэтман "Лучшие из лучших" (TNBA: World's Finest: Pt. 2)
+ Эпизод мультсериала СУПЕРМЭН "Супермэн и Бэтман "Лучшие из лучших" (TNBA: World's Finest: Pt. 3)
+ Эпизод мультсериала Static Shock "The Big Leagues"
+ Полнометражный мультфильм "ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖОКЕРА"(Batman Beyond: Return of the Joker)
+ В мультсериале ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ в эпизоде "Injustice For All, Part 1"
+ В мультсериале ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ в эпизоде "Injustice For All, Part 2"
+ В мультсериале ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ в эпизоде "Wild Card Part 1 & 2"
[font color=red]всем приятного просмотра, а мне приятного скачивания TNBA - имхо, самых вкусных серий про эту Безумную Парочку ![/font]

Сон №2

Я был в церкви, на нашем клиросе. Служба кончилась, я спустился вниз по другому ходу, который располагался там, где у нас стол стоит, похож на лестницу в БКЗ, только стены и свет желтые. Вспомнил, что что-то забыл, поднялся, там люди еще расходились. Одел плащ, спустился по обычной лестнице. Когда вышел на улицу, понял, что на мне светлая шуба до пола, женская, судя по всему, поверх плаща. Я пошел обратно, поднялся до притвора. Из храма ко мне вышли две девушки, я снял шубу, они ее искали и уже спрашивали в лавке. Храм закрывался, я отдал им шубу, хотя очень переживал, что они подумают, что я украл ее, а я хотел, чтобы они поверили, что я действительно одел ее случайно.
Вышел на улицу. Было пасмурно, вечерело, поздняя осень. Может быть моросило со снегом, а может, просто такое ощущение было. Около стены забора стоял навес, который делают на тротуарах при стройке. Еще там стоял фургончик серый, а по нему везде было написано esoteria.ru красными буквами на темно-сером фоне, я почему-то подумал, что это сектанты, мне дали их эмблемук - та же надпись, но по периметру треугольника, я испугался.решил пойти от них быстрее. Пошел и понял, что у меня в плаще есть толстая пуховая подкладка на рукавах, где манжеты. Толстая, как зимний пуховик. Я посмотрел на рукава, на них тоже стояла эта эмблема, но я не стал снимать подкладку. Пошел под навесом, наткнулся на людей, которые переходили навес поперек.
Повернулся - припарковалась длинная красная машина с красными церепами на капоте, я подумал, что она похожа на машину безумного макса. С противоположной от меня стороны к машине было прекреплено очень длинное весло, тоже красное, но обшарпанное. Из машины вышли люди, бородатые, в коже, в черном с красным, невыского роста, все одинаковые.
Сон тревожные, неуютный, много людей, боялся.