воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Анализ Недетского рисунка.

Анализ Недетского рисунка.

Невеселые кризисные мотивы и надежду на светлое будущее запечатлели на своих картинах вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин (1), глава Сбербанка Герман Греф (3) и Внешторгбанка - Андрей Костин (2), а также владелец группы ОНЭКСИМ миллиардер Михаил Прохоров (4).

12

34

Источник: Полит.Ру 17 апреля 2009, 09:55

Мы показали эти картины профессиональному психологу и психотерапевту, доктору медицинских наук Ирине Д. Для чистоты эксперимента нам пришлось скрыть правду: мы сказали, что рисунки выполнены детьми.

Вот какие профессиональные выводы она сделала по представленным нами изображениям:

Рисунок Алёши К.

Мальчик изобразил на рисунке двухмерные фигуры, разбросанные по шахматному полю. По сравнению с фигурами, клетки поля непропорционально большие, что, безусловно, говорит о тщательно скрываемом страхе мальчика перед окружающей действительностью.

Выбор цветов для клеток шахматной доски указывает на крайнюю степень скрытой агрессивности, которую мальчик в любой момент может направить на окружающих.

Фигура белого короля символизирует того, кто является для Алёши сдерживающим фактором. Возможно, это кто-то из родителей, воспитатель в детском саду или близкий родственник. В общем, это кто-то, кого мальчик воспринимает, как авторитетного взрослого.

Чёрный ферзь - фигура, изображённая ближе всего к центру, безусловно, символизирует самого ребёнка. То, что Алёша выбрал для себя чёрный цвет, раскрывает его восприятие себя, как виновника каких-то значимых негативных событий. Этой картиной его бессознательное как бы просит прощения у того, кого он изобразил в виде "белого короля" и пытается таким образом передать ему послание, содержащее две части. Во-первых, мальчик как бы говорит: "белый король", ты, безусловно "выше" меня, (обратите внимание на размеры этих фигур!) я признаю то, что ты - главный!

Во-вторых, обратим внимание и на то, что только две фигуры, чёрный ферзь и белый король на рисунке расположены строго вертикально, то есть они как бы "стоят", остальные - либо "лежат", либо "падают". Своей картиной Алёша пытается "подстроиться" к тому, кого он считает белым королём, ребёнок показывает: мы рядом! мы вместе!

Кроме того, именно сейчас Алёша раздумывает над тем, чтобы "свалить вину" за происходящее на кого-то другого. Этот "другой" изображён в виде чёрного коня, "выглядывающего" из-за рамки рисунка. Вероятно, на сознательном уровне Алёша ещё не готов сказать "я не виноват, виноват он", но его подсознание активно размышляет над таким выходом из сложившейся сложной для мальчика ситуации. Кого именно Алёша изобразил в виде чёрного коня не ясно пока и самому мальчику. Скорее всего, он даже не нашёл ещё, кого можно было бы использовать задействован в этой роли.

РЕЗЮМЕ: Мальчика необходимо показать специалисту и чем скорее, тем лучше - для предупреждения ситуаций социально неприемлемого проявления латентной агрессивности, которой буквально "дышит" его картина.

Рисунок Андрея К.

На рисунке, выполненном в мрачных тонах, изображена стеклянная банка, стоящая, очевидно, на табуретке. В банке лежат деньги. Очевидно, юный художник так изобразил своё понимание фразы "деньги в банке".

Мрачные тона и тусклые, неяркие краски, выбранные для картины, безусловно, отражают восприятие Андреем ситуации вокруг него. Вероятно, взрослые постоянно обсуждают между собой финансовые проблемы, ребёнок слушает их и делает свои, по-детски наивные выводы. Проблема может таиться в том, насколько серьёзно мальчик воспринимает существующие неприятности взрослых, достаточно ли у Андрюшиных родителей мудрости для того, чтобы объяснить ребёнку что происходит.

То, что купюра, изображённая мальчиком лишь отдалённо напоминает купюру в десять российских рублей, а монеты и вовсе больше похожи на золотые, говорит о том, что, возможно, мальчик мало знаком с российской денежной системой.

Если этот ребёнок проживает в РФ, я бы рекомендовала родителям начать знакомить мальчика с тем, что такое деньги, как они выглядят, откуда родители их берут и как они используются.

Есть также вероятность того, что Андрюша живёт в очень обеспеченной семье и поэтому не знает, как выглядят деньги, меньшие определённого номинала. Но эта вероятность невысока: ребёнок обеспеченных родителей, как правило, знает, что такое банк и как в нём хранят деньги.

То, что на рисунке нет ни людей, ни каких-то объектов, символизирующих людей , говорит о значительных проблемах Андрея в общении со взрослыми и со сверстниками.

Тем, что за основу сюжета картины ребёнок взял деньги в банке, он ясно даёт нам понять, что в семье на него обращают внимания гораздо меньше, чем на текущие финансовые проблемы.

РЕЗЮМЕ: Острой необходимости консультироваться со специалистом я не вижу. Родителям желательно обратить внимание на эмоциональный фон в семье, больше внимания уделять Андрею, почаще говорить с ним о том, как он воспринимает их и происходящие с ними события.

Рисунок Геры Г.

Тщательность, с которой прописан мальчик на картине (двуцветный свитер, оттенки цвета на рукавах, детали лица, причёски) говорят о том, что Гера явно ассоциирует себя с изображённым им здесь ребёнком.

То, что себе в друзья юный художник выбрал выдуманного, мультяшного персонажа говорит о глубоком разочаровании, которое царит в душе у ребёнка.

Можно предположить, что существующая ситуация с ним или вокруг него, Геру не устраивает. Об этом говорит и взгляд нарисованного мальчика - он направлен вправо от зрителя, что характеризует попытки найти выход, услышать подсказку. Обратите внимание на глаза Чебурашки. Они словно полны слёз. Таким образом, диссоциируясь, делегируя свои чувства зверьку, ребёнок словно кричит нам, взрослым: "мне плохо! обратите внимание! поговорите со мной!"

При этом важно отметить, что Гера очень социально адаптированный ребёнок: все те элементы рисунка, которые он создавал продуманно и сознательно (небо, облака, цветы), демонстрируют совсем другое: "Со мной всё хорошо! У меня всё замечательно!"

Вероятно, ребёнок растёт в условиях, когда показать свою слабость, пожаловаться или похныкать считается неприемлемым. "Мальчишки не плачут!" является, скорее всего, рабочим лозунгом его родителей, воспитателей или старших товарищей.

В конце хочу обратить ваше внимание на то, что зверёк-чебурашка на картине левой лапкой указывает на нас, взрослых зрителей, словно говоря мальчику "вот кто тебе поможет!"

РЕЗЮМЕ: родителям необходимо обратить внимание на внутренний мир ребёнка, не довольствуясь внешними признаками благополучия и спокойствия. В случае если родители не сумеют установить с Герой подлинный контакт, им очень желательно посетить детского психолога.Рисунок Миши П.

Это самый особенный из представленных нам рисунков. Мальчик, бесспорно, талантлив и одарён. И сюжет и его реализация выдают в ребёнке огромный творческий потенциал.

Тем не менее, с точки зрения психологии есть очень и очень серьёзные комментарии.

Во-первых, то, что мальчик выбрал для своей картины женские ноги, говорит, безусловно, о его ранней сексуальности. Это не следует рассматривать как опасность для развития ребёнка. Дело в том, что если так называемая "детская сексуальность" не будет подстёгнута неосмотрительным поведением родителей, проблем вообще не возникнет, ибо в детском возрасте для этого нет абсолютно никаких внутренних природных источников. Нездоровый оттенок она приобретает в случае запретов, наказаний и угроз.

Необходимо помнить, что детский интерес, будучи адекватно удовлетворен, не приобретает нездоровой окраски и часто вообще сходит на нет.

Во-вторых, то, как тщательно выписаны детали, говорит о болезненно остром внимании Миши к окружающему миру и о его "зацикленности" на мелочах. Следует чаще давать ребёнку возможность увидеть ситуацию с разных сторон, оценить как можно большее число её различных аспектов.

Далее. То, что на рисунке Миша изобразил нечётное количество ног (13) говорит о стремлении ставить эстетику выше истины. Это не может не настораживать, потому что, развиваясь, с возрастом такое стремление может вырасти в серьёзные аномалии.

Обратите внимание, что только некоторые ноги на рисунке в кандалах. Что это означает? Скорее всего, таким образом ребёнок пытается убедить себя и нас в том, что он боится не всех окружающих его людей, а только тех, кого, по его мнению, "надо" бояться.

Заметная волосатость на некоторых ногах говорит о том, что в виде символов - "женских ног" Миша определённо изобразил не только женщин, а вообще людей, окружающих его.

Решётка, которая отгораживает эти ноги от зрителя (и художника), является символом защиты, которую придумал для себя мальчик. Он нуждается в том, чтобы быть защищённым и обязанность взрослых - ему в этом помочь.

РЕЗЮМЕ: родителям, безусловно, следует постараться отвлечь Мишу от этих навязчивых фобий. Это можно сделать, записав мальчика в спортивную секцию (это могут быть командные игры: футбол, баскетбол, волейбол или какие-то боевые искусства, например, кикбоксинг). Также хорошим выбором может стать занятие, связанное и с искусством, к которому мальчик явно расположен и одновременно - с физическими нагрузками, например, пение.

Первоисточник olegmakarov.livejournal.com

В исследовании использованы

иллюстрации с сайта ПОЛИТ.РУ °.

Материалы данного исследования защищены:

° законом РФ "Об авторских и смежных правах",

° Законом США об авторском праве от 1976 г,

° Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений,

° Директивой 2001/29/EC Совета Европы.

Вы имеете право использовать материалы настоящего исследования

в соответствии с лицензией СС-BY-ND Creative Commons,

а именно: копировать и распространять, обязательно указывая ссылку на первоисточник, не внося в материал никаких изменений.

А вы что думаете по поводу этих картин?

Героин

Не удивляйтесь заголовку, смысл - увидите ниже)).

Столько эмоций за неделю, словно за весь год. И это даже не ссоры, происходившие, и почти решившиеся, не считая всех людей-участников. К моему удивлению, я была предельно спокойна... Больше волновало другое, другой...

Тепло, которое на несколько дней пришло в наш город, сказалось на мне более чем. Окончательно забив на всё, целыми сутками я гуляла. То одна, то с друзьями. Мне было нужно это, и я поступала так, как хотелось мне.. Практика в лагере начинается у меня 1 июня. Не оч хотелось бы оказаться в стаде бешеных детишек, находиться с ними сутками. Лично я никогда не была в далёких лагерях, родители не хотели отправлять, боялись что ли чего-то... А тут поеду, и сразу вожатой)). Перспектива особо не радует, к тому же днюху придётся справлять там. Написать сценарий и поставить его за пол часа - не проблема. Просто выдержу ли я, находясь с этими монстрами))? В-общем, взвейтесь кострами, синие ночи, мы - пионеры, дети рабочих.. Настрой именно такой))).

Сдаю я в этот раз всего один экзамен - семейную психологию. Другие два экзамена я должна была тож сдавать, они оба у одного препода. После той олимпиады она разрешила нам выбрать любой, а мне, как передовику производства)), написавшей тест лучше всех групп и курсов, зачла оба экзамена. И самое интересное, я даже особо и не летаю от счастья, будто это для меня обычное дело)).

Теперь о наркотиках..... Я задыхаюсь, стоит только о нём подумать, представить. Друзья смотрят на меня странно.. Меня это не убивает. Это даёт мне силы жить. Я дышу им.... Дышу так, что не хватает воздуха... Не думала, что когда-то будет такое к кому-то... То, что он есть на этом свете, в этом городе, что он так же ходит по земле, дышит, живёт - большое счастье для меня. Мне хорошо только от того, что он существует. Мне этого достаточно. Откуда такое искреннее и чистое?...

Как в моих любимых "Сумерках": ты - мой личный сорт героина! Это так... Нет сил дышать, но именно это и заставляет жадно вдыхать воздух, наполненый чем-то важным... Во вторник я ехала с учёбы, и в трамвае случилось то, что называется "приспичило". Неумолимое желание ехать на Красную, к тому зданию, где учился он... Просто стукнуло в голову и не выкинешь, уж слишком навязчиво было... И я попёрлась туда.. Как дура... Но это для меня ничего не значила, вся эта ситуация, вышедшая за грань бреда. Встретить его была вероятность: один на миллион. Кто сказал,что он учиться? Время уже было больше 15:00. Кто сказал, что он ещё в Ярике, а не уехал в Москву готовиться к игре? Кто сказал, что он учится именно в этом здании? Как оказалось потом, здание реально было не то. Это 1 здание универа, а где-то рядом было 2е - его факультет. Но я не знала, где. Да и думала, что хожу у нужного здания. Время шло... И тут всё остановилось... Дыхание сбилось, ноги подкашиваються... Он переходил дорогу с другом. ОН! Направлялись они к ларькам, купили пиво, и пошли в сторону Речного на набережную. В эти секунды я возвращала дыхание.. Идти за ними? Нет.. А если узнают, что я слежу? Боже, какой бред!! Что я тут делаю? Чего я хочу? Мой белый плащ очень приметен.. Почему меня так тянет к нему? Боже, какое счастье, что я его увидела! Как так вышло? Иии...куда он делся? Я пошла следом. Наплевать на всё... Набережная. Куда он мог пойти? Налево, направо... Пойду налево, нет, направо... Нет, налево... Я ещё больше похожа на дуру. Ещё и потеряла его... Пошла по парку, вернулась на Красную.. Нет, надо на набережную... Скорей всего он уже очень далеко... Пойду налево, будь, что будет... А будет! Они стояли недалеко от беседки, уже всей командой, обсуждая что-то и репетируя... Главное, пройти и не упасть... Получилось. "Астма" меня не подвела. Я остановилась на некотором расстоянии, бред перерос в нечто более сумасшедшее! Как же мне его запомнить? Я достала телефон, и стала изображать разговор... Сама с собой!!!! Приходилось играть, иначе они бы поняли, что я слежу... Прошло минут 15-20, может больше. И тут спасение! Шла наша Алёна с коляской! Моему счастью не была предела. Вышло так, будто ждала её.. Мы поровнялись как раз в том месте, где стояли они. Сын Алёны - просто прелесть, дыхание сбилось, я даж 2 раза спросила одно и то же у неё)). Подумав остатками того, чем думают, я больше не выдержу, мы пошли с ней гулять. Мне было достаточно того, что было. Хоть и ничтожно мало. Ночью он уехал в Москву... Алёна была в шоке на меня, сказала, что думала, будто такое бывает только в кино. А мне всё так неважно... Пусть это глупо и нелепо, даже смешно. Но это есть, чему я безумно рада! Я бы отдала всё, чтобы хоть одну малейшую секунду побыть рядом с ним, прикоснуться к нему. Пусть после всего я сгорю в аду! Но жалеть не буду. Мне не нужно ничего от него(я не мечтаю), лишь бы просто жил!

Просто будь, Героин...