среда, 23 сентября 2009 г.

Просыпаюсь утром рано - за окном висит "Сильвана" (с)Кот

Ну что, таки Last Exile, по первым семи сериям.
Хех, как оно оказывается правильно - смотреть его ночью. Да еще и под шум дождя. Мозговые волны определенно синхронизируются с окружающим миром.
Ассоциативные цвета - серый или в крайнем случае бледно голубой. Может, потому так хорошо идет под дождь?
Молитва Морана Шетланда.
Маленькая перепуганная девочка ака "ценный груз" Альвис Гамильтон.
"Уйдите, вы на линии огня "Сильваны". И ночь. И дождь.
Господа, вы были правы, оно прекрасно и более чем. Не зря же общепризнанным шедевром считается.
Кто спрашивал как идет после логга - да хорошо идет, с чего б ему не идти) Сравнивать одно и другое разумеется некорректно (все-таки одно - космоопера, друго - как оно там называется? стимпанк? - а еще где-то пишут "научная фантастика", хых). Но...при всей моей любви к Танаке, "дырочки"-то у него всякие находят. Почему космические бои происходят в двухмерном пространстве? Почему бравые розенриттеры дерутся топорами? А к "Изгнаннику" захочешь - не подкопаешься. Выверен в каждом кадре и прекрасен во всем.
Но...если одним словом определять отличие...ЛОГГ _теплее_ (ну фигли, там есть изерлонцы))). И мне пожалуй как-то ближе - со своими труднорешаемыми этическими проблемами, на что я обычно ведусь.
"Шахматные" названия серий заставляют повышать образовательный уровень - то бишь лазить в википедию изучать термины (Аннет смеется сочувствует - мол, у нас с Сэмом была подобная стадия, разбирались кто там ладья и вообще кто есть кто). Так вот, читая про очередной цугцванг и иже с ними, я вспомнил, что пробегал где-то потрясающий шахматный стих. Оно - не оно? Оно. Экзайл, родимый.
Небесные шахматы
Жёсткой наледью снов поднебесье накатит упрямо,
И не вырвешься - словно насквозь этой синью пронзён.
Наяву - три строфы. И доски чёрно-белая гамма.
Недостаточно для. Но четвёртой, - пока, - не резон.
«Уходи. Мы - под боем». - Не это хотела услышать?!
Я - как тень на стене, я - из прошлого, я невесом.
Ожидается блиц. Что бы ни было - дальше и выше.
Победить.
. Мат Легаля немыслим? Без жертвы. Ферзём.
Блиц - молниеносная игра, при которой используется экстремально укороченный контроль времени (как правило, пять минут каждому на всю партию, но есть блиц-контроль и по три минуты каждому и даже по минуте). Проигрывает тот, кто первый просрочит время (или, разумеется, получивший мат).
Мат Легаля - матовая конструкция, предполагающая жертву ферзя и объявление мата тремя лёгкими фигурами.
(с) Сатори Ивадзику
У этого автора вообще много потрясающих стихов, пахнущих сакурой, полынью и грозовым небом. (Нет, я понятия не имею, как пахнет сакура. И пахнет ли вообще. Но она должна пахнуть ТАК!)
...а про концовку я и без спойлеров скажу, что ничего хорошего не будет.
Ах да, еще адын умный вещь - в отличие, кстати, от того же логга ( ооо, опять сравнил шоколадку с помидрокой) тут главный герой - небо. Не прекрасный капитан "Сильваны" и не обаятельные-отважные детки, а именно небо. Что скрывается за облаками (с), ага.
Именно поэтому (пока что) для меня на первом месте тут эстетика.
Ну что, картинок напоследок?
А вообще, я вам и без спойлеров скаж у, что ничем хорошим оно не закончится.( Ниппооонцы, блин.
Капитан, помощник капиатана и "ценный груз"(тм) - маленькая Аль.
Сильвана:
Наши юные пилоты:
Ишше Алекс:
ЗЫ: Если кто вдруг задумался а надо это ему или нет, то можно заглянуть например сюда. Там и список серий есть)
ЗЫ2: Как, оказывается, в этой жизни все вовремя. Еще два-три года назад феньку я бы точно не просек. Не зря столько времени я с духом собирался, чтобы это асилить.
А может, просто боялся своего "якоречка". Недаром уже третий нахожусь в состоянии holy melacholy и воспоминания лезут...не самые лучшие.
ЗЫ3: Только не говорите мне, что из Алекса сделают типичного-стандартного байронического мстителя. Это было бы слишком плоско для такой хорошей вещи.

Счастье

Где-то по свету счастье блуждает мое,
И вечерами с кем-то гуляет вдвоем.
И не со мной говорит, ничего не тая,
И не меня провожает в чужие края.
Верит кому-то, ждет от кого-то вестей,
И на пороге чьих-то встречает гостей.
И не меня у огня ожидает в метель,
И не моих перед сном обнимает детей.
Ветер осенний листья куда-то несет,
Месяц, сутулясь, млечной дорогой бредет.
Где-то по свету счастье блуждает мое
И под гитару песни кому-то поет.
Годы уходят, тают надежд миражи,
Крик журавлиный в небе осеннем дрожит.
Кто ж виноват, что холодным осталось жилье,
Что не со мной было счастливо счастье мое?
Где же, где же, где же ты,
Счастье мое?
Что же, что же, что же ты
Вестей не шлешь?
За моря безбрежные
И за горы снежные
Почему меня не позовешь?
Владимир Асмолов

Быть кошкой

                                                                                             посвящается [user dissolutezza]

- Да ты попробуй, поживи, как кошка. Что ты нам завидуешь? Ну, да, да - спим когда хотим, где упадём, кормят за просто так, за ушком чешут. Почеши, кстати. Ну, и что? А еду ты когда-нибудь выпрашивала? Унижалась, в ногах валялась за шматок сырой курицы? Ты есть захотела - пошла, открыла, взяла. сыру вон себе навалила полную тарелку, да ещё с виноградом этим гадостным. Дай-ка кусок! Да не винограду. вот глупая. Виноград разве бывает кусками? Он или гроздьями, или ягодками отдельными. А вот сыр - он кусками. 
- О чём бишь я? Да нет, я не голодаю, что ты сразу обижаешься - недокармливаю, недокармливаю. но хочется ведь не по часам! Не по расписанию! Не утром и вечером, строго в восемь и опять в восемь! Мы что, в армии?
- Что ты там пьёшь? Фу! И почему вот, кстати спросить, ты мне молока не даёшь? А? Во всех книжках, значит, котику молочко. в распевках - и в тех! Ми-миска молока. ми-мимо не налей. Ах, понос. Да с чего ты взяла? А с кефира не понос? Ну, вообще-то да, с кефира нет, сколько уж я его выпила. Зато к тебе никто не врывается в туалет! В любой момент, и даже не постучавшись.
- А восемнадцать часов спать знаешь как тяжело? Кто-то, видите ли, посчитал - а нам теперь отдуваться. Уж мы изворачиваемся как можем, дробим сон - полчасика здесь, часик там. А как много я всего не понимаю? Слыхала про «принцип кошки»? Это который «когда кошка сомневается - она вылизывается». А сомневаются - когда информации мало, или она неполная, или просто объяснили плохо. Ты замечала, сколько я на вылизывание времени трачу? Думаешь, мне, домашней - столько нужно, чтоб умыться? Ха! А «закон кошачьей безысходности»? Вот куда ты меня с колен ссаживать, куда. А-а. ванна у тебя набралась. Ну, пойдём, я посижу там с тобой.
- Чего-куда? Ты здесь, а домовой там, пароль уже подбирал. Я его шуганула. У меня в каждом ухе по тридцать два мускула, чтоб поворачивались как душе моей будет угодно - конечно, я его услышу, пусть и не рассчитывает втихушку тут пакостить. Дурак. Язык мне показал. Да, ты их не видишь. А оно тебе надо? Маленький, лицо как картофелина со дна мешка, полежалая и привявшая, глазёнки бегают.
- Да не брызгайся ты на меня! Нет, не боюсь я воды, вот глупость какая. просто. Тебе вот приятно, если на тебя неожиданно брызнут?
- Давай уже спать. Ну пойдём, пойдём. Я тебе помурчу. Ну, да, ты у меня о-фи-ген-но сообразительная - хвостом не укроешься, хоть справа налево его положи, хоть как. Пусти под одеяло. Что я, поспать не могу по-человечески, с комфортом? Вот так. и погладь. Ур-рм. Разбужу я тебя, разбужу, не проспишь. Спи давай. Гла-азки закрываются. Мяса мне завтра, что ли, купи. И себе. Попируем.
©

 

Аврора ( часть 11) заключительная

За этим обедом последовал еще и ужин, а потом еще один обед. Аврора с удовольствием выходила из дома, с каждым днем Торстен нравился ей все больше, но ее угнетало только то, что приходится врать по поводу отца своего малыша. И хотя он никогда этот вопрос не поднимал, Аврора предполагала, что данная тема Торстена волнует.
Однажды вечером, сильный дождь застал Аврору и Торстена в городе.
-Бежим ко мне, - закрывая девушку своей курткой, крикнул Торстен. Аврора не возражала.
-Снимай свитер, - велел Торстен, зайдя в дом. - Сейчас чайник включу. Замерзла?
-Не очень, - Аврора осмотрелась. Квартирка была маленькая, и мебели еще было тоже мало.
-Проходи, только у меня дивана нет.
-Ничего, я и на стуле могу посидеть, - улыбнулась Аврора.
-Так будет теплее, - Торстен закутал девушку в большой клетчатый плед.
-Сам переоденься, а то простынешь.
-Угу. Я сейчас, - Торстен скрылся в спальне и в этот момент в дверь позвонили.
-Открой, пожалуйста, - крикнул мужчина, и Аврора пошла открывать дверь.
-Аврора? - за дверью стояла Филиция Истин. - А Торстен где?
-В спальне, - ответила девушка и по взметнувшимся бровям госпожи Истин поняла что ситуация вырисовывается двусмысленная.
-Я могу пройти? - спросила женщина. Аврора отошла от двери, пропуская гостью.
-Значит, ты и есть та таинственная девушка Торстена, - усмехнулась Филиция. - Кто бы мог подумать. А что отец твоего ребенка?
-А что отец моего ребенка? - уточнила Аврора.
-Он не против?
-Нет.
-Не очень хорошо с твоей стороны навязывать чужого ребенка Торстену, - холодно сказала Филиция. - Я все понимаю, современная молодежь ни в грош не ставит понятия чести и порядочности, но это мерзко, не сумев привязать так одного мужчину, тут же искать ему замену.
-Я.,- задохнулась от возмущения Аврора.
-Вот только не надо строить из себя святую невинность, - усмехнулась женщина. - «Я не такая», «ребенок - дитя любви». Да-да, я сотни раз слышала такой бред. От кого ты его нагуляла?
-Мне кажется, тетя, тебя это совершенно не касается, - вылетел из комнаты Торстен, на ходу натягивая сухую футболку.
-Торстен, не смей хамить мне, - нахмурилась Филиция. - Я забочусь о тебе.
-Не надо обо мне заботиться, - мужчина взял тетушку за локоть и подвел ее к входной двери. - Тебе лучше уйти.
-Ты меня гонишь? Меня? Из-за этой девки?
-Она не девка, а тебе пора, - Торстен открыл дверь. - До свиданья, тетя Филиция, - не дал он женщине сказать что-либо еще.
-Глупый мальчик, - покачала головой госпожа Филиция. - Подумал бы о том, что на это, - она кивнула головой в сторону квартиры. - Скажут твои родители, - и гордо подняв голову, удалилась.
-Аврора, мне очень жаль, что тебе пришлось выслушать это, - вернулся в комнату Торстен. - Не обращай на нее внимание.
-Она ведь отчасти права, - Аврора отвернулась.
-Она не права, хотя бы потому что не знает что отец твоего малыша умер.
-Он не умер. Вернее умер но.. О боже, - Аврора села и закрыла лицо руками.
-Только не плачь, ладно. Я не хочу чтобы ты плакала. Даже если не умер, мне все равно, правда.
-Я очень хочу тебе рассказать, но все слишком невероятно. Ты сочтешь, что я сумасшедшая и не захочешь больше меня видеть.
-Ты все же попробуй, - Торстен сел на пол, обняв колени девушки. Аврора вытерла слезы и решилась.
-Мой замок, - начала она, был построен в пятнадцатом веке. Вернее начат он еще в четырнадцатом, а в пятнадцатом его закончили.
Торстен кивнул.
-Еще при строительстве было замечено, что замок обладает, - Аврора немного замялась, - Некоторыми необычными особенностями.
-Например?
-Например, там пропадали люди. Да, само по себе это не удивительно, но помимо всего прочего на стенах иногда появлялись знаки, которые никто не выбивал. А потом они столь же бесследно пропадали.
-Они что-то значили? - спросил Торстен.
-Не знаю, - пожала плечами девушка. - Но дело не в этом, дело в том что они появляются на стенах до сих пор.
-Уже интереснее.
-Да, - кивнула девушка. - Около года назад я нашла один такой.
-И что случилось?
-Сразу ничего. Обычно эти знаки быстро пропадали, но в тот вечер я поняла, на что знак был похож, - Аврора протянула Торстену руку с перстнем. - Там был мой перевернутый герб.
-И что случилось, когда ты приложила перстень к знаку? Ты ведь приложила?
-Догадливый, - улыбнулась Аврора. - В первый момент мне показалось, что ничего не случилось, только свет погас.
-А во второй?
-А во второй., - Аврора вздохнула. - Я решила, что сплю и мне снится, что я попала в пятнадцатый век.
-Но это же был сон? - уточнил Торстен, Аврора отрицательно покачала головой.
-Аврора, но так не бывает.
-Я знаю, - кивнула девушка. - И я старательно требовала от короля Ретгофа позвать Алекса и прекратить меня разыгрывать.
-А как ты определила, что это тот самый король?
-Я раньше портреты видела. В общем, это невероятно, но я действительно оказалась в пятнадцатом веке. Мне удалось убедить его, что я последний потомок рода Травини.
-Ну хорошо, даже если исходить из того что я тебе поверил, - сказал Торстен. - Как ты там выжила?
-Ретгоф Травини король, - напомнила Аврора.
-И что? Ты же в любом случае должна была сильно отличаться. Тебя должны были очень быстро сжечь как ведьму.
-Мне повезло, - грустно улыбнулась Аврора и принялась рассказывать дальше о том, как она убеждала короля, о том, как ее выдавали за ненормальную племянницу короля и обо всем, что было дальше. Торстен слушал не перебивая, только однажды он попросил Аврору не волноваться так сильно, потому что девушка сильно нервничала.
-А потом я приложила кольца к плитам гробниц и оказалась дома, - закончила рассказывать Аврора. - А через месяц поняла, вернее, догадалась подтвердить то, что я беременна. Именно поэтому когда я говорю, что отец малыша умер, я не вру. Но..
-Но буквально пару месяцев назад он был жив и здоров, - закончил за нее Торстен и поднялся с пола.
-Я понимаю, что в это сложно поверить, - вздохнула Аврора, тоже вставая. - И я пойму, если ты больше не захочешь со мной общаться, - она взяла свой свитер и направилась к двери.
-Погоди, - мужчина перехватил ее и притянул к себе. - Не уходи. Мне просто сложно все уложить в голове. Значит, сведения о родословной Истинов ты действительно получила из первых рук?
-Да.
-И те зарисовки замка?
-Я рисовала то, что видела.
-С ума сойти, - выдохнул мужчина. - Просто невероятно. По сути, у тебя в замке машина времени, ты понимаешь, что это значит?
-Понимаю, - кивнула Аврора отстраняясь. - И это ровным счетом ничего не значит. Я больше никому не позволю пропасть из-за появляющихся знаков.
-Историки бы заинтересовались.
-Ты это серьезно? - удивилась Аврора.
-Конечно, ты представляешь, насколько точнее стала бы наука?
-Ты представляешь, насколько она бы изменилась? - задала встречный вопрос Аврора. - Даже я умудрилась очень многое поменять. И потом мне невероятно повезло, меня не казнили сразу.
-Ты права, - подумав, согласился Торстен. - Опасное это дело.
-Сейчас мне лучше уйти, а ты подумай, - тихо сказала Аврора. - Нет, не возражай, пожалуйста, - она хотела поцеловать Торстена на прощание, но не решилась и поспешила уйти.
Аврора бродила под дождем до самого позднего вечера, и только когда совсем стемнело, поймала такси и поехала домой.
На первом этаже замка гуляла какая-то вечеринка, и суетились, бегая туда и сюда, работники Алекса. Аврора отпустила машину и, не торопясь, стала обходить замок. На пороге у заднего входа сидел Торстен.
-С тобой все в порядке? - взволнованно спросил он, вставая.
-Да. Я гуляла. А ты что тут делаешь?
-Тебя жду. Я не успел сразу тебя догнать, приехал сюда, а тебя нет. Я волновался.
-Не стоило, я уже не маленькая, - Аврора чувствовала себя не ловко, она не понимала зачем Торстен тут. Пришел ли он чтобы бросить ее или чтобы остаться, по было не ясно.
-И все же я волновался, - сказал Торстен. - Напоишь меня чаем? Я несколько замерз
-Да, конечно, - Аврора открыла дверь и пропустила гостя вперед. Она сбросила одежду в комнате, молча пошла на кухню. Торстен так же безмолвно следовал за ней.
-Торстен, я не могу так. Скажи уже сразу, ты пришел чтобы порвать со мной? - не выдержала она наконец.
-Нет. Я пришел, чтобы сказать, что мне все равно где ты была и от кого у тебя ребенок.
-Ты мне не поверил?
-Я еще не решил, - ответил Торстен, морщась. - В это сложно поверить. Но мне все равно.
-У меня нет ничего что стопроцентно доказывало бы тебе что я не вру, - вздохнула Аврора. - Платье, украшения, это все ты сможешь оспорить. Рисунки. их я могла просто выдумать. Родословные королевского двора. тоже плод моей фантазии, ведь так? Ожог на плече. ну мало ли где я могла обжечься.
-Ожог? - переспросил Торстен. - Ты ничего не рассказывала про ожог.
-Это след от общения с палачом, - Аврора оттянула верхний край футболки. - Но я легко отделалась.
-Господи, - Торстен тронул шрам пальцем. - Раскаленным железом? Но за что?
-Меня обвинили в смерти принца Августа. Как-нибудь в другой раз расскажу, ладно?
-Конечно, - Торстен прижал девушку к себе и поцеловал в волосы. - Если скажешь где, я могу сам прочитать, чтобы тебе лишний раз не расстраиваться.
-Торстен, - улыбнулась Аврора, поднимая глаза, чтобы видеть лицо друга. - Ты чудо.
-Я знаю, - улыбнулся мужчина и, решив воспользоваться столько удобным положением, поцеловал Аврору.
Все ближе становилось время родов, и Аврора волновалась. Торстен собирался взять отпуск, как только она родит, чтобы быть рядом. На первых этажах привычно одна за другой сменяли друг друга экскурсионные группы, а в подвале громыхали отбойными молотками строители, разгребая многовековые залежи мусора.
-Аврора, вот ты где, - в кабинет заглянул Ибрагим Сабур. - Можно тебя побеспокоить?
-Конечно, заходи, - улыбнулась девушка и стала бочком вставать из-за стола.
-Сиди-сиди, - поспешил усадить ее на место старый турок. - Совсем не надо вставать, я так все тебе покажу. Вот смотри,- он разложил перед девушкой копию схемы подвалов замка. - Судя по твоей схеме вот тут, - мужчина указал место пальцем: - должна быть комнатка, а мы наткнулись на стену. Дверей там нет, я все проверил. Сплошная стена.
-Странно, - Аврора уставилась на схему. - Может позже стену поставили.
-Но зачем? - удивился Торстен, разглядывавший схему из-за спины девушки. - А с другой стороны дверей тоже нет?
-С другой стороны еще копать и копать, - пожал плечами строитель. - Но посмотри, вот стена внешняя, там толщина кирпича в 4 не меньше. Тут тоже толстая стена. Зачем в ней дверь рубить, неудобно.
-Согласен, - кивнул Торстен. - Но тогда совершенно не понятно зачем все замуровали.
-А ее можно разбить? - поинтересовалась девушка. - Ничего не рухнет?
-Нет, конечно, - улыбнулся Ибрагим. - Она же не несущая. Значит ломаем?
-Ломаем, - решила Аврора. - Только, ради Бога, Ибрагим, будьте осторожны.
-Мы всегда осторожны, девочка моя, - улыбнулся старик, свернул свои бумажки, смахнул со стола крошки строительного мусора, которые налетели с его одежды, и ушел.
-Ох, - воскликнула Аврора, встав из-за стола.
-Толкается? - сочувственно спросил Торстен.
-Еще как, - поморщилась девушка. Торстен положил ладонь ей на живот и нежно погладил.
-Не шуми там, ковбой, не мучай маму, - ласково попросил он. Аврора улыбнулась. Как ни странно малыш Торстена послушался и пинаться переставал.
-Аврора, смотри, что я нашел, - дверь с грохотом открылась, и в кабинет ввалился Алекс с большущим альбомом под мышкой.
-Алекс, дверью чуть не убил, - возмутился Торстен. - А если бы кто рядом стоял?
-Простите, - Алекс был так взволнован, что такие мелочи как двери его не волновали. - Смотри, картина неизвестного художника пятнадцатого века, - он плюхнул альбом на стол и открыл его в специально заложенном месте. - «Королевский прием»
Аврора склонилась над картиной, а потом еще и включила настольную лампу, чтобы лучше рассмотреть. Алекс сиял в нетерпеливом ожидании.
-Король Ретгоф, - улыбнулась она.
-А теперь вот сюда посмотри, - Алекс ткнул пальцем в правый край картины. - А? Что скажешь?
-Как похожа, - удивился Торстен. - Аврора, это же.
-Я. - Аврора почему-то смутилась. - А вот это Агнесс, моя фрейлина, и Магда, мой надсмотрщик, - она указала на двух женщин сидящих рядом с ней в уголке.
-Господи, ты, правда, там была? - пораженно прошептал Торстен. - Но это же..
-Совершенно невероятно, - закончил за него Алекс.
-Именно, - кивнул Торстен. - Скажи, а Себастьян Истин тут есть?
Алекс бросил на Аврору удивленный взгляд, он не думал, что девушка настолько откровенна с новым другом.
-Вот он, - Аврора указала на рыцаря за спиной короля. - Лупу принести?
-Не надо, - смутился Торстен. - Я ведь не для того спросил.
-А для чего? - усмехнулся Алекс.
-Алекс, - одернула приятеля Аврора. - Я бы тоже спросила, интересно же. Кстати у госпожи Филиции есть его большой портрет. Более поздний правда. Смотрите, а вот это королева, - добавила она, чтобы перевести тему. - А вот это принц Генрих.
-Что-то твой дядя поскупился тебе на прислугу, - Алекс внимательно разглядывал тот угол картины, где была нарисована Аврора. - У королевы вон сколько фрейлин и все вроде ничего, а у тебя только одна и та вроде не красавица.
-Алекс, - с укором сказала Аврора. - Ну, во-первых, я не королева и фрейлины мне не положены были. А, во-вторых, ее именно из-за внешности из королевских фрейлин и прогнали. Но Агнесс просто замечательная девушка, внешность ведь не главное.
-Может и не главное, - буркнул Алекс. - Но все же жена не должна вызывать у мужа вопли ужаса, когда тот ночью просыпается.
-Злые вы, мальчики, - вздохнула Аврора, бросив взгляд на старательно давящегося от смеха Торстена. - Что ж девушке делать, если она родилась такой?
-Удавиться, - хором ответили мужчины и шарахнулись в стороны от брошенных в них карандашей. Аврора перевернула лист альбома и принялась рассматривать другие картины.
-Смотри, а вот снова я, - воскликнула она. На рисунке все того же неизвестного художника был изображен двор замка и сражающиеся на нем рыцари.
-Где ты? - не понял Торстен. - Вот это что ли, в углу?
-Именно, - улыбнулась Аврора. - Занимаюсь неподобающим для порядочной женщины делом, наблюдаю за мужчинами.
-Какое бесстыдство, - засмеялся Торстен. - Но по этой картине в жизни не скажешь что это ты.
-Это я. Мне это платье очень нравилось, к тому же рядом вездесущие Магда и Агнесс. Интересно было бы узнать где подлинники этих картин, - вздохнула она, мечтательно.
-Хочешь купить? - удивился Алекс.
-Хочу, - кивнула Аврора. - Ну не прямо сейчас, вот может, когда-нибудь разбогатею и тогда уже..
-Госпожа Аврора, - без стука ворвался в кабинет один из строителей и дальше затараторил что-то по-турецки, размахивая руками.
-Придавило кого-то? - испугалась девушка. Строитель отрицательно покачал головой и принялся объяснять еще раз, но все так же на своем родном языке.
-Приятель, мы бы тебя лучше поняли, если б ты по-нашему говорил, - остановил его Алекс.
-А я как говорю?
-По-турецки, - хором ответили ему.
-Господи, да что там случилось? Надо скорую вызывать? - спросила Аврора.
-Нет, зачем скорую, все живы здоровы.
-Тогда чего ты вломился? Чего кричишь? - спросил Торстен.
-Госпожу Аврору вниз надо. Там надпись. Вниз надо, - строитель схватил Аврору за руку и потащил за собой.
-Эй-эй, не так быстро, - вырвал руку девушки Торстен. - Куда ты ее тащишь? Там пыль, там мусор, ей нельзя в подвал.
-Ей надо, - нетерпеливо не согласился строитель. - Там надпись на стене. Проклятия.
-Какие проклятия? - не поняла девушка. - Откуда?
-Мы стену разбили, а за ней вторая, а на ней надпись, что тот кто тронет будет проклят.
-И ты не придумал ничего умнее как притащить туда беременную хозяйку, - возмутился Алекс.
-Там написано, проклят любой кроме Травини, - пояснил мужчина. - Ибрагим сказал, беги, зови хозяйку, пусть решает дальше ломать или нет.
Присутствующие переглянулись и, стараясь не сильно толкаться, поспешили в подвал.
Надпись на стене, частично отбитая, частично невидима от старости, примерно гласила что сию стену имеет право разобрать лишь истинный представитель рода Травини, но никак не ранее 2005 года. Всем остальным, покусившимся, написавший грозил проклятием рода и всяческими напастями.
-Какая странная надпись, - покачала головой Аврора. - Как она могла тут оказаться?
-Наверное, ее написали до того как подвал был завален, - предположил Алекс. - Вернее застроен второй стеной, - он толкнул ногой обломок от только что разбитой стены. - Надо разбить дальше и посмотреть, что там такого, чего нельзя видеть до 2005 года.
-А проклятие? - спросила Аврора.
-Так ты же Травини. Тебе можно.
-Но я же не смогу стену сломать. У меня сил не хватит.
-Аврора, ей богу, ну что ты как маленькая, - возмутился Алекс. - Я же не предлагаю тебе киркой махать, тебе надо просто разрешить и все.
-И это все же не пирамиды, - не очень уверенно вмешался Торстен. - Вряд ли проклятие на самом деле действует.
-Посмотрите-ка, а ведь стену разбирали, - Ибрагим присел на корточки около целой стены. - Кладка нарушена.
-Тем более. Значит, проклятие получил тот, кто туда уже влез. Ломайте, - махнул рукой Алекс. Ибрагим вопросительно посмотрел на хозяйку.
-Ломайте, - кивнула она, отходя в сторону. - Хотя, сомневаюсь что там что-то осталось после этого, - девушка указала в сторону нарушенной кладки
-Тебе лучше пока подняться наверх, - посоветовал Торстен. - Здесь пыльно, да и камни могут отскакивать. Пошли, как только Ибрагим закончит, нас позовут. Правда, Ибрагим?
-Конечно, - заверил старик. - Иди, Аврора. Ну-ка мальчики, давайте все вместе, - приказал он, перехватывая лом поудобнее.
-Дай-ка мне тоже, - Алекс взял кирку стоящую у стены. - Я хочу это видеть. Аврора, ты чего еще здесь? А ну-ка дала свое благословение и пошла отсюда.
-Какой ты милый, Алекс, - покачала головой девушка. - Благословляю, - вздохнула она и стала выбираться из подвала.
Через пол часа Алекс пулей вылетел из подвала, и пронесся мимо ожидающих у входа Авроры и Торстена.
-Алекс, - окликнула его девушка, но мужчины уже не было видно.
-Стой тут, я посмотрю что там, - велел Торстен. - А еще лучше совсем отойди.
-Я нашел, - Алекс уже несся назад с фотоаппаратом в руках. - Ну, чего вы тут стоите? - воскликнул он. - Быстрее спускайтесь.
-Можешь как человек сказать что там? - Торстен помогал Авроре спускаться по узеньким ступенькам.
-Клад, - крикнул Алекс уже откуда-то снизу и стало тихо, а потом стало слышно как щелкает фотоаппарат.
-Надо было и надпись на стене снять, - вздохнул Ибрагим. - Как же я сразу не подумал.
-Махмуд на телефон заснял, - утешили старика рабочие и все как один уставились на Аврору. Девушка охнула и схватилась за Торстена, чтобы не упасть.
Посреди подвала стояло три сундука: одни огромный, в пол человеческих роста, второй поменьше, а третий можно было смело называть просто шкатулкой. Девушка подошла к самому большому сундуку и смахнула пыль.
-Тут что-то написано, - повернулась она.
-Так читай? - воскликнул Алекс и принялся носовым платком вытирать пыль.
«Кто бы ты ни был, - гласила надпись, - Не тронь это, если ты не живешь в двадцать первом веке. Подумай о потомках. Ты, потомок рода Травини, но у тебя тоже будут потомки, и последнему из них эти богатства будут нужнее. Даже если тебе нужны средства, знай, нашему последнему потомку они будут необходимее, ибо нужда заставит последнюю из рода Травини работать», - Аврора пошатнулась, Торстен и Алекс тут же подхватили ее под руки.
«Ибо нужда заставит последнюю Травини работать, - теперь уже читал Алекс. - Да, в двадцать первом веке наш род прервется, но пусть же последняя Травини восстановит родовое гнездо и ни в чем не нуждается. Долг велит нам заботиться о своих потомках и ты, читающий это раньше времени, выполни волю своего предка и оставь сей сундук нетронутым. Подпись Ретгоф Травини» - закончил он.
-Снимай это, - велел Ибрагиму, в руки которого Алекс сунул фотоаппарат, Торстен. Старик ту же сделал несколько снимков.
-Этого просто не может быть, - Аврора закрыла глаза, ноги плохо держали ее.
-Тише, ты главное не нервничай, - попросил Торстен, отводя девушку в сторону. Кто-то из строителей кинул куртку на пол и помог Авроре сесть.
-Принести тебе воды?
-Нет. Открывайте.
-Только осторожно, - попросил Алекс.
У Ибрагима дрожали руки, когда он приладил ломик к навесному замку. В подвале воцарилась почти гробовая тишина. Только Аврора вскрикнула, когда замок с сундука отлетел в сторону. Алекс помог Ибрагиму откинуть крышку, а потом взял фотоаппарат и принялся снимать.
-Что там? - не выдержал Торстен, сидящий рядом в Авророй.
-Сами посмотрите, - Алекс протянул Торстену руку и помог встать, а потом они вместе подняли девушку. - Ибрагим, нужна ручка и бумага, надо будет подробную опись сделать. Это куда круче лосиного клада.
-Махмуд, - кивнул старик, и его работники ту же бросились наверх исполнять приказ.
-Там свиток, - заметил Торстен. - Надо осторожно развернуть.
-А если он рассыплется? - испугалась Аврора.
-Надо осторожно, - Торстен двумя руками достал бумагу, также, не дыша, сломал печать на ней и раскатал свиток по полу. Алекс, стараясь не отпускать Аврору, защелкал фотоаппаратом. Торстен и Ибрагим опустились на колени и принялись читать.
«Дорогая моя, Аврора!
Очень хочется верить, что сие послание ты прочтешь сама, ибо верю я в порядочность потомков своих. Судя по твоему рассказу, замок наш почти всегда будет в руках семьи и не будет тут долго чужих людей. Уповая на Господа нашего и на чудо, что провело тебя сквозь время, хочу верить, что сии богатства попадут к тебе в руки и сумеешь ты восстановить дом свой родной, и до конца дней своих не будешь ни в чем нуждаться. Раз уж отец твой не смог позаботиться о тебе, мой долг обеспечить будущее твое и твоих детей, к какому бы роду они не принадлежали. Твой предок, Ретгоф Травини. Год 1565.
Ну а коли ты не Аврора Травини, потомок мой, закрой сей сундук, не трогая его, ибо нужда еще не коснулась тебя. Подумай о том, что много лет спустя, последнему из нас эти богатства будут нужнее. Не бери греха на душу, ибо проклятие и порицание мое и всего нашего рода ляжет на твои плечи».
-Поправь немного, последние строки плохо видно, - Алекс тронул пергамент и тот частично рассыпался под общий вскрик. - Вот черт.
-Ты успел снять? - поднял голову Торстен. - Хоть как-то?
-Успел, - вздохнул Алекс. - Аврора, прости. Аврора, с тобой все в порядке? Ты плачешь?
Аврора отошла к целой стене и тихо плакала там. «Тебе не хватает поддержки рода» вспомнила она слова гадалки. Дядя Ретгоф. Он не забыл ничего из того, что она рассказала, более того он даже оставил ей наследство. То, что не смог сделать отец.
-Ну что ты? - Торстен обнял девушку. - Не плач. У тебя был мировой пра-прадед, да и остальные предки тоже молодцы, клад дошел до наших дней нетронутым.
-Может тебе пойти прилечь? - спросил Алекс. - Я все засниму, опишу, а ты потом посмотришь.
-Да, наверное, - согласилась девушка. - Ой, а что в других сундуках? - повернулась она уже у дверей.
-Точно еще же два, - Алекс увлеченный изучением и съемкой содержимого большого сундука, как и все остальные, о двух других совершенно забыл. Ибрагим поспешил вскрыть оба сундука сразу, но сначала решено было открыть тот сундук, который был на вид древнее. Пергамент в нем оказался куда более хрупким, чем первый Он почти сразу рассыпался, но по нему все же можно было понять, что оставил его тут внук Ретгофа, узнавший об Авроре от своего отца. Третий сундук был присоединен к первым двум гораздо позднее в 18 веке.
«Неизвестный мой последний потомок, - гласило найденное в шкатулке письмо. - Надеюсь, ты простишь мне мое любопытство, но я вскрыл оба сундука. Но, внемля просьбе предка, не тронул ничего из них. До меня дошла легенда о том, что однажды к королю Ретгофу каким-то чудом попала последняя из рода Травини и, думаю, именно ей клад и предназначен. Оказывается сказки иногда бывают правдивы, хотя и представить себе не могу как таковое возможно. Прости, мой последний потомок, но оставить тебе дар соразмерный дару моих предшественников я не могу, но все же мне хочется внести в этот подарок и свою лепту. Прими мой скромный вклад и будь счастлива. Михаэль Травини де Корнели год 1729»
-Так вот она отгадка к тайне пропавших украшений, - усмехнулась Аврора, доставая из шкатулки шикарное колье, усыпанное изумрудами различной величины. - Их не смогли найти после смерти Михаэля Травини, - пояснила она. - По-моему, даже кого-то посадили по подозрению в воровстве.
-Твое счастье, что его благодарные дети тебя теперь достать не могут, - усмехнулся Алекс. - Ну-ка улыбнись, - он снял девушку с колье в руках.
-Бедные, они на них так рассчитывали, - вздохнула Аврора. - Мне даже стыдно, как будто это я драгоценности украла.
-Ты их не украла, а получила в наследство, - поправил Ибрагим. - А теперь иди, отдыхай и не волнуйся, все будет в целости и сохранности.
-Может, историков позовем? - спросил Алекс, не отрываясь от фотоаппарата. - Хотя нет, к черту историков, - сам себе ответил он. - Еще потребуют себе долю или вообще все заграбастают.
Аврора с Торстеном поднялись наверх, девушка легла и отослала Торстена обратно, ей и самой очень хотелось присутствовать при вскрытии клада, но слабость оказалась сильнее. Девушка проспала до самого позднего вечера.
-Аврора, мы все описали и заперли, - Алекс протянул ей копии списков. - Вот посмотри, завтра утром я приеду и решим, что будем делать дальше.
-Спасибо, - слабо улыбнулась девушка.
-Тебе все еще нехорошо? - спросил Торстен. - С тобой остаться?
-Нет, что ты, я буду спать. Ты иди, а завтра утром тоже приходи. Сможешь?
-Конечно, смогу, я ни за что не пропущу такое, - воскликнул Торстен.
-Дверь крепкая, ключи Алекс запер в сейфе, - сказал Ибрагим. - Отдыхай, Аврора. Завтра тебе понадобятся силы, будешь сама смотреть что тебе с наследство оставили, - улыбнулся он. - Спокойной ночи.
-Спокойной ночи, - улыбнулась в ответ девушка и спустилась, чтобы закрыть двери. Но спокойной ночь не получилась. Через пару часов Аврора поняла, что у нее начинаются роды. На часах было без четверти четыре, и Аврора решила, что звонить Торстену сейчас неудобно. Когда она вымылась и собрала все необходимое, схватки уже стали болезненными. Девушка вызвала такси, взяла давно собранную сумку со всем необходимым и поехала в роддом.
Утром, когда Торстен приезжал к замку, на пороге, обхватив голову руками, сидел Алекс, а по двору, ломая в руках бейсболку метался Ибрагим.
-Что? - испугался Торстен. - Что случилось?
-Аврора пропала, - поднял голову Алекс. - Опять.
-Что значит пропала? Куда?
-Да откуда я знаю? Пропала и все, как в прошлый раз.
-Как мы могли ее одну оставить? - едва не плакал Ибрагим. - Но она же обещала не трогать больше знаки. Но как же мы могли? Не уберегли девочку.
-Да вы что бредите? - Торстен отодвинул Алекса и побежал наверх.
-Она и в прошлый раз так, - поспешил за ним Алекс. - Мы пришли, а ее нет. Все закрыто, все вещи в порядке, а Авроры нет.
-Бред, она не могла пропасть, ей рожать вот-вот, - Торстен достал телефон и набрал номер Авроры.
-Торстен, - слабым голосом ответила девушка. - У меня мальчик.
-Господи, ты родила? Аврора, почему ты не позвонила?
-Ты дозвонился? - Алекс отобрал у Торстена телефон. - Аврора, черт бы тебя побрал, мы тут чуть с ума не посходили. Ты что позвонить не могла или хоть записку оставить. Мы с Ибрагимом уж подумали, тебя опять куда-нибудь занесло.
-Алекс, я не успела, все так быстро получилось. Простите меня.
-Прекрати на нее орать, - Торстен забрал обратно трубку. - Аврора, я сейчас подъеду, тебе что-нибудь надо? Хорошо, я скоро. Нашел время на нее кричать, - накинулся он на Алекса. - Вместо того чтобы панику сеять, надо было просто позвонить.
-Уже родила? Кого родила? - ошарашено спросил Ибрагим.
-Мальчика, - улыбнулся Торстен.
-У нас мальчик, - радостно воскликнул старик и что-то радостно стал напевать по-турецки.
В больницу вместе с Торстеном поехал и Алекс и Ибрагим со всей своей бригадой.
-Мы к Авроре Травини, - сообщил медсестре Торстен.
-Что все? - удивилась женщина, разглядывая толпу разномастных мужчин. - А вы кто?
-Отец, - заявил Алекс.
-Что все отцы?
-Нет, конечно, но мы все к Авроре.
-Всем нельзя, это же не театр, это роддом, - возразила медсестра.
-Мне можно? - спросил Торстен. - Пожалуйста.
-Вы отец?
-Он отец, - хором сказали строители.
-Отец может пройти, а остальным нельзя, - медсестра покосилась на Алекса, который буквально минуту назад заявлял что отец он, но подала Торстену халат.
-От нас ее поздравь, - попросил Ибрагим.
-На, держи, - Алекс протянул другу фотоаппарат, который с самого утра висел у него на плече.
-Все сокровища должны быть сняты и описаны, - засмеялся кто-то из строителей.
-Обязательно, - улыбнулся Торстен и пошел за медсестрой.
Аврора спала, и Торстен присел рядом на стул, боясь ее разбудить.
-А вот и ваш малыш, - привезла кюветку с младенцем медсестра.
-Тише, пусть она поспит, - попросил Торстен.
-Возьмете его? - спросила медсестра, вынимая малыша.
-А можно? Он такой маленький, - мужчина осторожно взял младенца. - Привет ковбой, - прошептал он.
-Если что зовите, - улыбнулась женщина и ушла.
-Как тебе на этом свете, парень? Здесь не плохо. А вон там, смотри, спит твоя мамочка. Она классная, правда? Скажу тебе по секрету, она мне тоже нравится, - Торстен так увлекся, что не заметил, что Аврора проснулась и наблюдает за ним. - Как думаешь, парень, сделать ей предложение сейчас будет очень не вовремя? Надо подождать? Ладно, уговорил, я подожду немного. Как думаешь, она согласится? Мне бы очень хотелось чтобы согласилась. Ты же мне поможешь? Вдвоем мы же сила.
-Он только родился, а ты его уже в заговоры вовлекаешь, - улыбнулась Аврора
-Ты не спишь, - Торстен смутился. - Давно?
-Не очень. Можно мне малыша?
-Да, конечно, - мужчина передал мальчика матери. - Себастьян?
-Наверное, я еще не решила. Тебе не нравится имя Себастьян?
-Да ничего имя.
-У меня тоже ассоциации не очень, но других вариантов у меня как-то нет. Может Торстен?
-Ну зачем нам два Торстена? - мужчина сфотографировал Аврору с ребенком. - А как тебе Ганс? Или Фредерик?
-Фред? Фредерик Травини, вроде неплохо.
-Травини? - спросил Торстен.
-Да.
-Теперь он последний из рода Травини?
Девушка кивнула.
-Понимаешь, если бы я родила в браке, я бы даже не заикнулась о том чтобы оставить ребенку свое имя, но раз уж так вышло что он внебрачный... и он мой сын...
-Даже не заикнулась бы? - удивился Торстен.
-Ну вообще-то нет,- смутилась Аврора. Мужчина рассмеялся. - Фредерик Травини, - красиво звучит.
-А тебе как имя Фредерик? - спросила Аврора у сына, тот что-то крякнул в ответ и закрыл глаза, засыпая.
-Будем считать, что он одобрил, - улыбнулся Торстен. - Ты сама-то как?
-Нормально, правда есть чувство, что на мне очень долго пахали, в прямом смысле слова.
-Бедная, - Торстен пересел на край кровати и поцеловал девушку. - Тебе надо было мне позвонить.
-И чем бы ты помог? Все очень быстро произошло, мне повезло.
-И все же, я был бы рядом, тебе не пришлось бы ехать одной.
-Мне не хотелось тебя будить. И потом, я хотела попросить тебя помочь Алексу и Ибрагиму.
-Конечно, я помогу, но я хотел быть рядом с тобой, когда Фред родится.
-Торстен, не обижайся, пожалуйста.
-Что ты, я не обижаюсь, - поспешил заверить ее мужчина. - Но я испугался, когда утром Алекс сказал, что ты пропала.
-Схватки слишком быстро нарастали, я совсем забыла, что надо написать записку, - виновато пояснила девушка. - Он решил, что я опять исчезла?
-Да. Ибрагим, по-моему, даже плакал.
-Боже, мне так неудобно.
-Ерунда, главное, что ты в порядке и никуда не пропадала. Тебе все передают поздравления.
-Спасибо, - Аврора с трудом встала, Торстен взял у нее из рук спящего малыша и положил его в колыбельку. - Больно?
-Не то чтобы очень, - Аврора поморщилась. - Но я плохо представляю как некоторые фаворитки королей умудрялись после родов являться на балы.
Мужчина только улыбнулся и помог Авроре пройтись по палате.
-Спасибо, - дойдя до кровати, Аврора устало опустилась на подушки.
-Тебе надо отдыхать, - Торстен укрыл ее и поцеловал в лоб. - Да, повернулся он уже от дверей палаты. - Ты так и не ответила на мой вопрос.
-Какой? - удивилась Аврора.
-Ты пойдешь за меня замуж?
-Пойду, - кивнула девушка, смущенно улыбаясь.
-Я заеду сегодня еще раз и спрошу как положено, - пообещал Торстен и поспешил на свежий воздух.
-Фредерик Травини, - сообщил он остальным. - У нас родился Фредерик Травини.
-Ура, - улыбнулся Алекс.
-Красивое имя, Фредерик, - расплылся Ибрагим. - Как Аврора?
-Хорошо, только устала сильно. А еще она согласилась выйти за меня замуж.
-Ну слава богу, - усмехнулся Алекс, - Я уж думал ты никогда не решишься.
-Поздравляю, - Торстену со всех сторон стали жат руку.
-Это надо отметить, - улыбнулся мужчина. - Вечером всех приглашаю.
-Предлагаю отметить все эти события у нас в замке, сегодня как раз вечером никого не будет. Что скажешь, Торстен?
-Я только за.
-А сейчас пошли разгребать наш клад,- шепотом сказал Ибрагим.
-Езжайте без меня, мне надо еще кольцо купить, - попросил Торстен. - Я позднее присоединюсь.
-Давай, - кивнул Алекс. - Денег одолжить?
-У меня есть, - Торстен помахал рукой и отправился по ювелирным.

Е.Евтушенко

Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.
Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.
Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.
Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.
Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.
Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.
А ты живешь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!
И вот оно - возмездье - настает.
"Предатель!"- дождь тебя наотмашь бьет.
"Предатель!"- ветки хлещут по лицу.
"Предатель!"- эхо слышится в лесу.
Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,
и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит еще,
и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя...