суббота, 13 июня 2009 г.

Гл.14

Глава 14. В которой Светлячок и Мая распрашивают Ко-Ко о философии.

Вечером Светлячок и Мая, закончив подготовку к следующему дню, удобно устраивались

в гостиной и, тихонько обсуждая события дня, дожидались Ко-Ко, который вернушись с работы и поужинав, с удовольствием присоединялся к беседе.

Эти вечерние беседы он очень ценил. Мальчик с обезьянкой давно стали его семьёй. Он полюбил их и старался заботиться как только умел.

В один из таких вечеров его подросшие питомцы попросили рассказать им о науке философии, которой попугай посвятил свою жизнь.

"Дорогие мои,- как обычно ласково посмотрев на своих питомцев, начал свой рассказ Ко-Ко,- философия - это наука о жизни.

С юности меня занимали вопросы о жизни. Жизнь очень сложна, многогранна и интересна. Рано начав читать книги, я проникался к ней уважением и интерес мой возрастал."

"А что тебя так заинтересовало?"- задала вопрос обезьянка.

"Сначала мне стало интересным разобраться в устройстве нашего мира, мира Добра и Зла, в котором мы все оказались после, как мне раньше казалось, непоправимой ошибки, совершённой первыми людьми Адамом и Евой."- продолжал Ко-Ко.

"Да, мы уже об этом знаем из рассказов Амира" - вступил в беседу мальчик.

"Верно, верно. Сначала мне показалось, что Отец обошёлся со своими детьми слишком сурово, ведь Он может всё и Он мог бы отменить действие яблока. Как вы думаете?"- спросил он Светлячка и Маю.

"А ведь и правда. Мы об этом ещё не подумали."- признались они попугаю.

"Но я не стал останавливаться на этом скорее всего поспешном выводе и продолжил изучение жизни в мире Добра и Зла. Мир в котором мы живём ещё называют дуальным или двойственным: добро - зло

свет - тьма

рождение - смерть

мир - война

любовь - ненависть

здоровье - болезнь

счастье - несчастье

радость - грусть

скромность - гордыня

правда - ложь

трудолюбие - лень

страх - бесстрашие

агрессия - доброжелательность

аккуратность - безолаберность и т. д. и т. п.

Вы можете сами продолжать этот список и он окажется очень длинным.

Я бы назвал этот мир - миром противоположностей",- и Ко-Ко задумался.

"Ах, как интересно, - сказала обезьянка, - продолжай Ко-Ко, пожалуйста."

"Обычно люди, живя в этом мире и не задумываются о смысле жизни в нём, а просто живут, рождаясь, вырастая, учась и работая, создают семьи, растят детишек, радуясь и огорчаясь, болея и умирая, но приходит время, для каждого своё, когда начинаешь задумываться о смысле жизни.

Не может быть, чтобы Отец, сотворивший своих детей просто оставил их в этом мире, где жизнь так нелегка и всегда завершается смертью" - продолжал Ко-Ко.

Светлячок, внимательно слушающий попугая, напрягся: смерть, вот что занимало его мысли больше остального.

"И что же ты понял?" - спросил он волнуясь.

"Я понял. что сегодня уже очень поздно, - посмотрев на стенные часы, ответил разочарованным Светлячку и Мае Ко-Ко,- завтра продолжим, а сегодня, мои дорогие философы, быстро в постель."

Добрый Ко-Ко в том, что касалось режима был непреклонен и мальчику с обезьянкой ничего не оставалось как только послушаться. Они нехотя встали и пошли чистиь перед сном зубы, а потом легли каждый в свою кровать.

Этой ночью Светлячку приснился его маленький домик пустой и заброшенный, а так же соседи, которые первое время после его странного исчезновения долго судачили об этом случае, а сейчас уже позабыли о маленьком мальчике, жившем без родителей... И в сердце его вкралась грусть.

А Мае снилось, как она по Млечному пути, который она видела в космосе в день знакомства со Светлячком, шла прямо в Рай к Отцу и Матери.

Конечно на утро каждый проснулся в разном настроении. Мая светилась от счастья, а мальчику приходилось прикладывать усилия, чтобы не нагрубить ей.

Первым уроком у них был урок психологии.

Амир вошел в класс с первым звонком, как всегда свежевыбритый, подтянутый, спокойный и приветливый.

"И как это ему удаётся?" - глядя на любимого учителя с восхищением, думал Светлячок.

И словно отвечая на невысказанный вопрос мальчика Амир, улыбнувшись, сверкнув белоснежным рядом крепких зубов, заговорил: "Доброе утро!- и внимательно присмотревшись к своим ученикам, продолжал,- вижу, что не у всех сегодня радужное настроение."

Только Мая сияла не сходящей с её милой мордочки, улыбкой, да крошка Ко-Ко весело раскачивался на своей жёрдочке. Светлячок сидел с крепко стиснутыми зубами, хоть его глаза и светились восхищением, весь он был напряжен. Лиор как всегда была притихшая и грустная, а зёлёные глаза Муськи метали сердитые молнии.

И продолжал: "Сегодня мы поговорим с вами о том, как научиться менять своё настроение по вашему желанию."

"Ого!" - вырвалось у Светлячка.

"Расскажи, Светлячок, нам пожалуйста в каком настроении ты проснулся сегодня",- попросил учитель мальчика.

" В ужасном!"- выпалил тот.

" А как ты думаешь, что повлияло на твоё настроение?"- спросил Амир.

"Грустный сон" - не задумываясь ответил мальчик.

"Причина ясна. Как следует поступить дальше? Вам необходимо знать, что ваша психика

поддаётся настройке, как музыкальный инструмент. Но так же как не любой, а только хороший мастер-настройщик может выполнить эту не простую задачу, так и психика настраивается по определённым правилам, а не так как кому вздумается.

Первым помощником в этом является мысль, а затем чувство. Осознав, что в данном случае грусть вошла во сне в твоё существо, Светлячок, ты мысленно замещаешь методом вытеснения грусть радостью. Сначала ты делаешь это мысленно, а затем нужно вошедшую радость почувствовать. Это понятно?" спросил Амир Светлячка.

"Понятно. Это так просто!"- радостно воскликнул тот.

"Не спеши. Понять может быть и просто. Но, когда попробуешь сделать это, убедишься, что грусть не спешит оставить занятое ею место. Вы должны понять, что радость должна быть не только равной грусти по величине, но и во много крат её превышать, только тогда будет легко. А теперь приступим к практическим занятиям. Запаситесь терпением", - и Амир, подходя к каждому ученику в отдельности ещё и ещё раз объяснял принцип действия настройки психики.

После уроков все кроме Лиор разошлись по домам, а она осталось в классе для разговора с директором необычной школы.

Амир как всегда спокойно и уверенно вёл беседу:

"Сегодня я разговоривал с Отцом и Матерью и Они разрешили мне вмешаться в твою память, но только с твоего согласия. Твоя непроходящая грусть, Лиор, связана с воспоминаниями о гибели твоего отца. Но их можно сгладить, чтобы ты могла радоваться жизни, как все остальные ребята и зверята, что ты скажешь мне, девочка?"- спросил учитель.

" Я чувствую себя ужасно виноватой и чувство вины не отпускает меня. Ведь папа так тяжело работал и рисковал жизнью, потому, что хотел, чтобы у меня было всё, что я захочу",- тихо произнесла Лиор и две крупные слезинки скатились по щекам из её прекрасных глаз.

"Дорогая девочка, ты была так требовательна?"- спросил у Лиор учитель.

"О нет!- запротестовала она,- нет, это было папино желание."

"Понятно. И ты хотела бы чтобы чувство вины управляло твоей жизнью всегда? -спросил он девочку.

Она только всхлипнула в ответ.

" Ты не виновата в случившемся, Лиор, а чувство вины завладело тобой потому, что ты не умела ему противостоять. Так ты разрешишь помочь тебе или разрешишь этому чувству разрушать тебя, подтачивая твои жизненные силы изнутри? Скажи, ты доверяешь мне? Не боишься, что я причиню тебе вред?" - задал последний вопрос Амир.

"Я не боюсь и верю тебе", - успокаиваясь ответила девочка.

Амир начал сеанс гипноза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий