четверг, 25 июня 2009 г.

ММКФ 24/06

"Вся жизнь впереди" (2008, Италия, реж.Паоло Вирци, Вокруг света) - трагикомедия о том, куда деваются выпускники философских факультетов. Отличница и красавица Марта после окончания университета не может найти работу и устраивается на полставки в телемаркетинговую контору по продаже бессмысленной ерунды вроде Кирби - с мотивационными СМС по утрам и пением заводных песен перед началом работы. Было бы похоже на "Страх и трепет", но Марта справляется. Дальше решается вопрос, та ли это работа, с которой надо справляться, и те ли это цели, которых надо достигать.

Очень много всего в фильм напихано - от профсоюзов до пещеры Платона, из-за этого общая интонация торопливая и сбивчивая, далеко не всё раскрыто до конца. С другой стороны, из-за этого и заскучать фильм не дает.

Вместо заявленных в программе полутора фильм идет два часа, из-за этого из "Пропавшего без вести" посмотрела кусок без начала и конца. Похоже, хороший нуар, классический такой. И музыка хорошая.

На короткометражках из документаьной программы был аншлаг с полностью занятыми ступеньками, несколько уменьшившийся к концу.

"Соль" (2009, Австралия, реж.Мюррей Фредерикс, Свободная мысль) снята фотографом Мюрреем Фредериксом во время его поездок на соляное озеро Эйр. Пейзажи одновременно пусты и насыщенны, похожи на картины Ротко. Тут можно посмотреть. Но виды - это только половина истории, иначе бы и снимать фильм было необязательно, есть же фотографии. Вторая половина - чувства и ощущения фотографа наедине с пространством. Прекрасный фильм.

"До боли" (2008, Польша, реж.Марцин Кошалка, Свободная мысль), как я поняла, является частью проекта "Декалог по Декалогу" к двадцатилетию цикла Кесьлевского. 53-летний психиатр Яцек и его мать не смогли найти верное соотношение между необходимостью чтить родителей и тем, что взрослый человек должен жить своей жизнью. То, что Яцек в своем весьма зрелом возрасте наконец встретил любимую женщину, усугубляет конфликт. Знание психологии только делает обидные слова длиннее. Очень личное отношение режиссера к героям скрадывает обычные для телевизионного документального фильма погрешности.

А следующему фильму, "На 12 нот ниже" (2008, Дания, реж.Андреас Коэфод, Свободная мысль) , по-моему, этого личного отношения недостает. Йоргис поет в Копенгагенском Королевском Церковном Хоре, поет хорошо, но голос у него вот-вот сломается, из хора придется уйти, и пение на время прекратить. Достаточно оригинальный способ рассказать о смене идентичности в связи с взрослением. Может, потому, что в описании в каталоге фестиваля сильно накрутили драматичность, сделали просто вопрос жизни и смерти из этого ухода, и показалось, что трагедия преувеличена. А так фильм интересный, поют красиво.

Комментариев нет:

Отправить комментарий