понедельник, 29 июня 2009 г.

и теперь впереди маячит лишь выпускной

потому что я даже уже защитилась)

вообще, произошло это позавчера, но я до сих пор как-то воспринимаю это всё как нечто, произошедшее не со мной) может оно ещё осознается толком после того, как я пойму, что держу в руках диплом, но что-то я сомневаюсь) это была самая странная сессия из всех, что мне пришлось пережить в этом универе. и это отнюдь не из-за двух экзаменов, а как раз таки из за бакалаврской)

и я наверное единственный человек с нашего курса, которому на защите подняли оценку на два балла от оценки рецензента) рецензент, к слову, поставит мне 7, и написал в недостатках работы, что я не рассмотрела законодательство Латвии, охватывающее применение фотограмметрии в реставрации, а ещё не уделила достаточно много внимания самой реставрации. мы с моим научным руководителем пришли в общему мнению, что рецензент не совсем понял цель работы, бо законодательства как такового у нас нет, ввиду того, что применением фотограмметрии в реставрации у нас в стране занимаются полтора человека, а если описывать сам процесс реставрации, то работа бы ушла в область химии) но ведь всё хорошо, что хорошо кончается, сказали мне в конце концов)

потому что закончилась история и впрямь хорошо) ведь на большее, чем 8, я и не рассчитывала) даже при идеальной презентации. знала просто, что в первый день защиты людям ставили +/- один балл от оценки рецензента. всё, что выше 8, было под знаком табу, и не воспроизводилось даже в мыслях.

а потом я пришла на защиту, порадовалась тому, что защищаюсь на второй день, потому что было мало как выступающих, так и преподавателей. порадовалась вдвойне тому, что выступаю не первой, а шестой по счёту, потому что я успела за время ожидания перегореть волнением, и начала уже волноваться по поводу того, что совсем не волнуюсь а научный руководитель сказал мне, чтобы я ни в коем случае не сидела во время презентации, не читала с листа, и делала упор на тему работы. а об остальном он позаботится сам). я помню, как рассказывала, и как удивлялась тому, что вопросов было мало. помню, как сидела после этого и смотрела в окно, не умея сдержать улыбку, потому что несколько мгновений назад руководитель жестами показал мне, что я всё сделала, как надо. помню, как переспрашивала "разве поднимают больше, чем на балл", когда мне сказали мою оценку. такие разрознённые кусочки событий, и такая впечатавшаяся в память мозаика получается)

теперь я понимаю, что руководителя я выбрала правильного. (рада ещё и потому, что всем остальным он задавал каверзные вопросы, на которые мало кто ответил))). но в основном потому, что эта девятка - во многом его заслуга. да, он сказал, что я провела идеальную презентацию, и это как раз пример того, что получается, когда полностью слушаешься научного руководителя. только моих усилий там где-то с половину, а остальное происходила за закрытыми дверьми и в приватных разговорах)

я теперь жалею только о том, что пинала балду слишком долго, и могла сделать бакалаврскую ещё лучше, потому что тема действительно интересная, новая, неохваченная. о ней можно много говорить, и следовало писать не об обобщённых вещах, а о конкретных и мелких. если я поступлю на магистра, то магистрскую буду писать тоже про реставрацию, и тоже у того же преподавателя) и вообще, он замечательный-замечательный человек с прекрасным чувством юмора и умело разбирающийся в психологии преподавания) один из лучших трёх преподавателей на нашей кафедре.

и, да, как быстро меняется отношение к вещам. ещё пол года назад я думала, что фотограмметрия - это жутко сложный предмет, где куча непонятных терминов и уравнения. хех, посмотрела бы я тогдашняя на себя сейчас потому что сейчас я хочу что-то отреставрировать с применением фотограмметрии в процессе)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий