Читая в детстве стихи: "Все профессии нужны, все профессии важны!" - хотелось научится важной и нужной профессии.
Сейчас я точно понимаю какая профессия САМАЯ-САМАЯ. Зажмурьтесь от души, и скажите сами себе, что готовы посмотреть правде в глаза. САМАЯ-САМАЯ - эта та профессия, которую тебе определила жизнь.
В системе социальной защиты я оказалась случайно, когда написала сочинение в 9 классе о смысле жизни. Только теперь я понимаю, что случайностей не бывает. С этим сочинением я победила на конкурсе и была зачислена в лицейский класс с социологическим уклоном. Там я и узнала о социальной работе и сразу поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься в будущем. Подробно о ее возможностях и сложностях я узнала уже в процессе обучения в Алтайском Государственном Университете на кафедре социальной работы и в дальнейшем на практике, работая в Краевом Центре социально-психологической реабилитации населения в г.Барнауле. Много судеб счастливых и несчастливых видела за время моей трудовой деятельности. Помогать людям требует много душевных сил.
С 2005 год я работаю в Комплексном Центре социального обслуживания "Арбат" в г.Москва, заведующей отделением социальной реабилитации инвалидов.
Профессиональная деятельность для меня - одна из сфер самореализации личности. В профессиональной деятельности я имею возможность раскрыть и проявить свои способности, личностные и профессиональные качества. Эта деятельность позволяет добиться признания своей неповторимости, значимости для других людей, для общества в целом.
Думаю, что в каждой профессии есть свои "минусы" и "плюсы". Мне очень повезло, что моя профессия мне очень нравится. Поэтому лично для меня в моей профессии минусов как таковых не существует, я вижу в ней возможности и трудности.
Потребность в соцработниках постоянно растет: чем более развито общество, тем больше внимания уделяют в нем социальным проблемам. Профессионалы являются посредниками между простыми людьми и представителями власти, помогая находить взаимопонимание и пути устранения накопившихся проблем.
Работая с инвалидами, я должна помочь им адаптироваться к новым условиям, решению психологических проблем, возникших в связи с инвалидностью. Особое значение имеет самоопределение личности человека, ставшего инвалидом, будучи взрослым. Отсутствие социального опыта, связанного с инвалидностью нарушает гармонию его отношений с окружающей средой и требует формирование нового опыта, во многом отличного от прежнего.
Разумеется, чтобы делать добрые дела, не обязательно иметь соответствующее образование. Однако дипломированный специалист, трудящийся в одной из профильных отраслей, вносит свой вклад в развитие социальной политики государства, помогает создавать условия, обеспечивающие согражданам достойную жизнь.
Помимо определенных моральных качеств, в частности, поистине христианского человеколюбия, социальный работник должен быть асом межличностного общения или для начала как минимум обладать крепкими знаниями в области психологии. Ведь ему предстоит иметь дело с гражданами, как правило, испытывающими серьезные психологические проблемы.
Каждый из нас, выбирая себе профессию в определенный момент жизни, ориентировался на свои способности, цели и мотивы. Насколько удачен для человека оказался выбор, стала ли профессия его служением и жизнью, хобби или работой - все зависело лишь от того, чего искал сам человек в момент выбора. А вот насколько ты в ней профи, зависит только от нас самих. Можно быть лучшим дворником в мире и это нужно и важно НА САМОМ ДЕЛЕ. Эта значимость самого себя, твой внутренний стержень. Не место красит человека, а человек место.
Те, кто посвящает свою жизнь помогающим профессиям, делают это не только потому, что какие-то люди в этом нуждаются, но (что не менее важно) и потому, что сами испытывают потребность помогать и поддерживать других. Если специалист осознает это, знает себя, собственные потребности и мотивы, он сможет помогать по-настоящему. Способность принимать свою уязвимость и не бороться с ней, не решать свои проблемы за счет других людей, позволяет формировать и развивать эффективные профессиональные отношения.
Социальный работник только тогда может отдавать, когда его собственные потребности и желания достойным образом признаются и удовлетворяются. Отдавать, чувствуя, что ему есть что отдать, а не потому, что клиент требует, а специалист обязан. Это возлагает на социального работника большую ответственность за активность в удовлетворении собственных потребностей.
Но, даже самый хороший специалист иногда сталкивается с непониманием, отгороженностью, даже нападками со стороны тех, с кем приходится строить отношения на рабочем месте. Бывают моменты, когда чувствуешь опустошение или неспособность дать что-либо другому, или же клиент не выражает благодарности. Это может зародить сомнение как в самом себе, так и в своих профессиональных возможностях.
Моя жизнь не раз подтвердила правильность позиции - никогда не опускать руки и верить: лучшее - впереди.
Работа составляет основную часть нашей жизни, в ней мы реализуем себя, проявляем свой потенциал. Чтобы работа приносила удовлетворение, надо правильно сделать выбор и работать с воодушевлением.
понедельник, 8 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий