суббота, 26 сентября 2009 г.

Сон



Давным-давно (ох, как давно это было!), когда я пошла в 7-й класс, почти сразу в сентябре я попала в больницу - мне удаляли аппендикс. Медицина и сейчас не на самом высоком уровне в России, а тогда, вскоре после войны, она была почти на пещерном уровне. Меня положили на операционный стол, на лицо надели маску и заставили вдыхать эфир,таким образом усыпляя меня. Я побрыкалась немного, затем затихла. Но, чтоб врачам было понятно, что я крепко заснула, меня заставили считать.Вслух. Вначале был полный мрак, затем, начиная с 33, перед моими глазами стали возникать огненные цифры, которые я произносила, но голос был не мой, а как -будто замогильный. Досчитав до 100, я почему-то начала считать в обратном направлении. Но уже тут огненных цифр передо мной не было, снова была темнота. Дальше я не помню, сколько времени и как я считала. Потом мне говорили, что считала я очень долго. Возможно, мозг уже был в отключке, а язык все еще во рту болтался. Чай, без костей.

И вот я увидела синее-синее безбрежное море-океан. (А в жизни я его еще ни разу не видела). А надо мной голубейшее небо, чистейшее, без единого облачка. Но я не видела горизонта, где море стыкуется с небом. И на море-океане не было ни одной точечки, ни одной черточки, за которую бы можно было зацепиться взглядом. Но и солнца на небе не было. Хотя было удивительно светло и ясно видно. Осмотревшись внимательно, я к своему ужасу не увидела и себя. Меня, как таковой не было. И я поняла, что я всего-навсего капля.КАПЛЯ! Не слышно никаких звуков, тишина вокруг и ровная спокойная гладь на море-океане. Я ощутила свое бесконечное одиночество. И ужас, который меня охватил, не передать словами. Возможно, поэтому я помню этот сон всю мою долгую жизнь. И ужас, охвативший меня. Я только бормотала: Я капля, я капля!

Можно ли мое видение назвать галлюцинацией? Не думаю. Это был вещий сон! Сон о моей последующей жизни, о необычайном чувстве одиночества, которое сопровождает меня всю мою жизнь.

И с 14 лет я помню стихи М.Ю.Лермонтова, совсем молодого, который написал стихотворение:

Как страшно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить.

Делить веселье все готовы,

Никто не хочет грусть делить.

Один я здесь, как царь воздушный,

Страданья в сердце стеснены.

И вижу, как судьбе послушно

Года уходят, будто сны.

Никто о том не сокрушится.

И будут, я уверен в том,

О смерти больше веселиться,

Чем о рождении моем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий