12.038[2] Антипод молитвы - сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим - вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не говорю о болезнях, порожденных нарушением атмосферы.
Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоев около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные остовы, как гробы гниющие.
Упаситесь от сквернословия!
12.247. Не следует устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть Наш совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где гнездится сквернословие, там не ищите истинного познания. Никто не запрячет тончайший цветок в кошель, желая не испортить его. Тонкое требует и тончайшего обращения. Не только по редчайшим праздникам, но и ежедневно не следует рвать одеяний. По праздникам люди берегут одежды, но в обиходе не заботятся о них. Сколько же тончайших одеяний погибает!
13.065. Суровость и жестокость - совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, он нее нет пути к Братству. Суровость выражается кругом, но жестокость будет в знаке безумия. Не следует понимать жестокость, как болезнь, она так же, как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы.
В государстве оба эти мрачные исчадия должны быть изъяты законом. В начальных школах уже должны быть заложены принципы, поясняющие недопустимость двух низших пороков.
13.394. Звучание слов должно быть прекрасно, - такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие, как зараза пространства, несет понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. По человечеству нужно понять, где целение и где разложение. Пора познать очищение земного бытия. Непозволительно утруждать пространство проклятиями, которые поражают нежданно существа неповинные. Стрела, пущенная в движущуюся толпу, может поразить неповинного. Также и при мышлении можно поразить, где карма уготовила слабое место. Может быть, без такого удара карма могла бы как-то измениться, но неблагополучие удара может поразить незаслуженно. Потому люди должны понимать свою ответственность за каждое пущенное слово.
14.278. .Приходилось бороться и против кощунства и сквернословия. Учитель знает, что эти пороки заражают пространство.
Люди меньше всего признают, что их мысли и слова могут причинять непоправимый вред. Невозможно уговорить людей, что они разрушают психическую энергию. Они питают тех вредных сущностей, которых называем пожирателями психической энергии. Кроме припадков гнева и раздражения много сквернословия произносится по невежеству, но вред получается не меньший.
Только понятие соизмеримости может оградить человека от таких самоотравлений. Представьте себе, что должен чувствовать Учитель среди такой ядовитой атмосферы не только в земной жизни, но и в надземной. Сурово нужно искоренить сквернословие, ведь оно посягает на благо человечества.
Можно перечислить опасности, созданные самим человеком. Они особенно проявляются, когда токи космические напряжены. Сказанное сейчас приложимо и для наступающего года, ибо солнечные пятна и пространственные вихри очень сильны.
Мыслитель говорил: "Красота спасет от сквернословия".
14.326. Урусвати знает, что образование должно искоренять грубость. Нужно согласиться, что Мы понимаем под грубостью. Можно представить себе очень знающего ученого, который останется грубым человеком. Можно увидеть, что формальное знание не избавляет от грубости, которая не допускает тонкие восприятия. Но наука будущего требует утончения, иначе она не может служить синтезом. Учитель должен обладать уважением к прочим областям науки, но для этого он должен быть подготовлен, начиная с первых школьных лет.
Спросят человека - что понимает он под грубостью? Он скажет: "Сквернословие, хулу и дерзость". Но это будет лишь некоторыми свойствами. Основа грубости незаметна для большинства. Но тот, кто соприкасается с тонкими энергиями, может понять, что грубость есть нарушение всего тонкого. Так, люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить весьма вежливых грубиянов, и они никогда не признают, что могут быть повинны в грубости.
Спросят - неужели книга о хорошем поведении входит в Учение Жизни? Именно входит, и нужно принять тонкость понимания, чтобы утончить сознание. Сейчас Мы говорим о том, что почти невыразимо человеческими словами. Но многие основы непроизносимы, но должны быть очувствованы. Такие безмолвные понимания и соглашения будут связью для будущих достижений. Нет слов, но чувство запоминается и ляжет в основание эволюции. Так, человек, утонченный в чувствах, не будет груб.
Мыслитель повторял: "Умейте чувствовать, иначе подумают, что у вас свиная кожа".
14.375. Урусвати знает, насколько неразумно поступают люди, понося место, где они живут. С трудом люди поняли, что всякое раздражение недопустимо при еде и отходе ко сну. Но совершенно не желают признать, что темные мысли и проклятия несмываемо ложатся на местожительство. Из самого прекрасного жилища можно сделать притон темных сущностей, происходит это от нежелания признать энергию мысли.
Если бывают предметы, напитанные самыми благими наслоениями, то могут быть и вещи проклятые. Люди забыли, насколько их излучения могут привлекать самых противоположных сущностей. Также люди не хотят знать, что каждое место может сделаться благодатным. Так можно ли проклинать место, которое через человеческое неразумие стало неприятным для жизни? Пусть люди не забывают, что их недовольство и хула лягут на них же. Можно нарисовать ужасную картину, как человек закапывает сам себя и замечает эту петлю, когда она уже душит.
Но еще забывают люди, что своею хулою они препятствуют Нашей работе. Мы должны расходовать много энергии, чтобы очищать места, замаранные людьми. Можно ли допустить такую распущенность, ибо большинство сквернословия произносится по причине невежества. Люди скажут: "Точно мы в темнице, где и лишнее слово не дозволено". Но пусть они подумают, сколько преступлений и несчастий зарождается лишь от необдуманных слов. Можно видеть, как некоторые места настолько обагрены кровью и проклятиями, что лучше перейти на новое поселение; пусть само время очистит мрачные излучения.
Мыслитель предупреждал, чтобы в мыслях и словах выражались намерения, от которых не придется отказываться.
3.178. Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие.
Кто-то скажет: "Хотите ангелов набрать". Мы же спросим: "Разве в вашей земле все - лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых".
Опять скажут: "Слишком высоки требования". Ответим: "Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия - не пугало".
Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию.
Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг.
Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжеобщинники: их надо отделять, как заразу сифилиса.
Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях, посвятивших себя Общине Мира.
3.116. Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?
9.136. Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на кончике языка. Когда-то придется понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но не наоборот.
Материал подготовлен Леонидом Павловым, г. Челябинск
[1] Предыдущий материал опубликован в «Сириусе» № 2 за сентябрь 2009 года.
[2] Первая цифра в начале цитаты указывает на книгу «Агни-Йоги», через точку - указан пункт книги. Перечень книг «Агни-Йоги»:
1. Листы Сада Мории. Зов. 1924 г.
2. Листы Сада Мории. Озарение. 1925 г.
3. Община. 1926 г.
Община (изд. Урга). 1927 г.
4. Агни Йога. 1929 г.
5. Беспредельность, часть 1. 1930 г.
6. Беспредельность, часть 2. 1930 г.
7. Иерархия. 1931 г.
8. Сердце. 1932 г.
9. Мир Огненный, часть 1. 1933 г.
10. Мир Огненный, часть 2. 1934 г.
11. Мир Огненный, часть 3. 1935 г.
12. Аум. 1936 г.
13. Братство, часть 1. 1937 г.
14. Братство, часть 2. Надземное. 1938 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий