среда, 28 октября 2009 г.

Каштанка-2

Он не Каштанка, а Ральф, пёсик нашего шибко пьющего родственника. Чернявая помесь бассета со спаниелькой. Мы наслышаны о нём легенд: при появлении гостей его запирают в другой комнате, он небезопасен даже для дочери своего хозяина, соседских кошек он рвёт в клочья, а питается исключительно сухим кормом и окорочками...

Они явились к нам около семи утра. После вечернего скандала в своей семье, после пешего (за неимением денег) перехода через половину города, успев ввязаться где-то в драку. Топчутся на пороге - полутрезвый и побитый хозяин и его уставший как собака пёс. И у грозного Ральфа на морде извинения:"Нам бы, это... Перекантоваться, пока Диму дома простят..." И виляет хвостом, виляет, даже подошедшему обнюхать Котофею. Ну, кот, ну, наглый... Сейчас не время счёты сводить.

Мои зверушки приняли его вполне миролюбиво. И вот уже Ральф торопливо чавкает из соседней с Котофеем миски. Окорочка? Да на "нет" и суда нет! Кашка со свиным лёгким тоже сойдёт.

Ральф плохо воспитан. Он кладёт лапы на кухонный стол, прыгает по кроватям, переворачивает цветочные горшки. Но он достаточно умён, чтобы не диктовать свой устав в чужом монастыре. Послушно и доверчиво снимает лапы со стола, спрыгивает с кровати и обходит стороной растения. Чего не сделаешь ради Димы!?

А Диме неймётся. Он ещё подшофе, ему куда-то надо срочно идти. Мы уговариваем его пожалеть собаку и не таскать с собой. Ральф остаётся. Ни сна, ни отдыха измученной душе! Пёсик тоскливо рыщет по немаленькой нашей квартире, скребётся лапой в ванную, вопросительно подняв морду:"А Дима не там?". Он бы легко сейчас взял след и побежал вдогонку, да вот калитку мы заперли. И на поводок для верности привязали. Привязанный, Ральф немного утихомирился, прилёг, обхватив лапами тапочку. В этих тапочках Дима выходил курить во двор. Мишка, грозя пальчиком, втолковывает:"Собачка, эта тапочка Павлика. Ты зачем взяла?" Собачка предостерегающе рычит в ответ. Доверчивость Ральфа сменяется тоской в глазах:"Диму забрали, а меня привязали..." Он уже огрызается на ласки, не нужны ему ни отдых, ни миска с кашей.

О приближении Димы нам сообщает Ральф. Минуты через две калитку начинают дёргать. Дима всё ещё между опьянением и трезвостью, опохмелился. А Ральф счастлив! Он опять любит нас всех, радостно бегает за мной по комнатам, задорно таскает куски из-под носа у кота.

Весь следующий день Дима лежит. Он протрезвел окончательно, хмурится, покрикивает на псину. Ему неловко перед нами, тревожно за семью и работу новую искать надо... Они уходят под вечер, Ральф притихший, послушно идёт за хозяином. Мы добрые и гостеприимные. Но при чём тут мы, когда есть счастье идти рядом с Димой?

Через несколько дней позвонили: Димы снова нет дома.

- Может, работу нашёл?- с надеждой спрашиваю я.

- Так и собаки нет,- безнадёжно несётся в ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий