Вена похожа на картину из старой сказки о крысолове: маленькие дети, которые гуляют сами по себе, ждут поезда на платформе и тихо улыбаются сонным утром. Дети и shops with all kinds of dream-like sweets - вот, что первым бросается в глаза...
Старые трамваи делят дорогу с лошадями. Вальс в подземке. Здесь я чувствую Штрауса и невольно хочется танцевать.
В первый день - через пустынный сад-лабиринт с blackberry воронами и плющом по стене, словно специально мазком кисти. Город славится самой богатой коллекцией картин моих возлюбленных безумцев (а в особенности Шиле). По старым (пусть, на самом деле их отреставрировали совсем недавно. Но здесь можно помечтать) цвета disturbing yellow, где первым меня приветствует Эгон с его "Объятием", которое sends shiver down my spine. В уголке-тайной комнате висит мастер Дюрер. Будто случайно. Я смотрюсь в зеркала и думаю, что я призрак, а люди на картинах живые. Эрцгерцогиня Кристина (везде можно найти кусочек Голландии) вспомнилась мне по работе о Павле, который заезжал к ней в гости во время своего знаменитого путешествия. Импрессионисты вызывают радостную улыбку, будто встретила старых приятных знакомых. Воздух становится легче и уже не веришь, что в последние года империи Вена занимала первое место среди городов самоубийц. Среди экзотических экспонатов - балетная туфелька, найденная на чердаке Дега и коробочка с клубочками Ван Гога (зачем они были ему? интересно, а мой Винсент любит клубочки?). Заинтересовалась Евгением Савойским, но потом мои affections перешли в руки кронпринца Рудольфа. По утрам сижу в уютном кафе на вокзале, где приятно переливается немецкий и запах штруделя (его оказывается два вида - яблочный и с с сладким сыром. Последний напоминает cheesecake) и играю с историей думая, что бы произошло если бы Гитлера приняли в Художественную Академию. Если что, у меня есть путь к отступлению. Шучу.
Личные апартаменты keizerin я отказалась посетить. К чему, если Элизабет из не любила?
Пью/пила детский сок и безумна счастлива. Еще сильнее боюсь, что этому может прийти конец. Посетили крипту с гробами Габсбургов. Странный вкусный запах, залы похожи на дорогой престижный modern морг. Детские гробики are disturbing enough, но общее ощущение спокойное и грустное, не эйфория страха музея пыток. Я долго подвожу к самому главному - кронпринцу. Жалею, что не позаботилась о цветах (их до сих пор приносят к могиле царственной семьи). Надеюсь, я не становлюсь похожей на Мэри Ветсера в своей привязанности. Этот склеп - не такая уж плохая идея. Должно быть приятно, когда тебя кто-то помнит и навещает, а ты не гниешь в одиночестве истории. Они все вместе.
Мне нравится звук подков по мостовой и венские "маленькие лошадки". Из запах. Мы видели маленьких жеребят в конюшне. Безумно удачно прошла выставка Мунк and the uncanny. Словно специально для инфанты. Я летала по залам. Вампиры, кошмарные сны, утопленницы и лестницы. Трепет невозможно облечь в слова, как и мой восторг от "Элизабет", которой я "заедаю" свой, теперь уже псевдо венский, утренний кофе...
Комментариев нет:
Отправить комментарий